Особенности пдд тайланда

Правила дорожного движения, ПДД Тайланда на русском языке

Особенности ПДД Тайланда

Все правила дорожного движения в Тайланде — отличия от привычных нам. ПДД Тайланда на русском языке – негласные законы или чего остерегаться на дорогах. Штрафы, перечень требований к водителю и транспортному средству. Как «обойти» тайского полицейского и не испортить отдых. Подробности в статье!

Дорожное движение в крупных городах Тайланда слегка напоминает хаос. Чтобы к нему привыкнуть, а уж тем более, сесть за руль – необходимо некоторое количество практики в менее оживленных районах и, конечно же, знание ПДД Тайланда. Помимо прописных истин, нужно учитывать индивидуальную манеру езды местных и их привычки. 

Как водить без приключений, чего ожидать от тайцев на дорогах, быть готовым ко всем «сюрпризам» и денежным наказаниям полицейских – обо всем ниже.

 Официальные правила ПДД в Таиланде – отличия 

В стране улыбок активно применяется правило «3 Д» — дай дураку дорогу.

Подавляющее большинство водителей байков и автомобилей передвигаются, нарушая всевозможные ПДД Тайланда – езда по обочине, встречке, на красный сигнал светофора и т.д.

Ко всему прочему, «поток опасности» могут пополнить наши соотечественники, находящиеся «под градусом веселья». Чтобы избежать каких-либо неприятностей – просто уступайте подозрительным водителям и всегда будьте начеку.

Какое движение в Таиланде – правостороннее или левосторонне

Главное и самое опасное отличие от «наших» дорог – левостороннее движение. Если вам кажется, что это пустяковое дело – как бы не так. Возможно, попервой, когда все внимание будет сконцентрировано на дороге — вы не будете совершать оплошностей. Но, как только «мозг перейдет» в механический режим – не исключены выезды на встречку.

Важные правила дорожного движения Таиланд

  • В силу того, что в Таиланде левостороннее движение – выяснение «главного» определяется по принципу «помехи слева». Исключение – перекресток-круг. Но, стоит напомнить, что «помеха слева» — правило, которое указывает на авторитетность в последнюю очередь.
    • Перекресток с круговым движением имеет только одно направление – по часовой стрелке. Причем, при съезде на круг – необходимо уступать дорогу всем, кто на нем находится.
    • Понимание разметки – очень важный нюанс ПДД в Таиланде. Обращайте внимание на черту-ограничение. Она указывает на требование совершить остановку и пропустить движущийся транспорт на нерегулируемом перекрестке. Своего рода наше «уступи дорогу», только на земле. 
    • Поворот налево разрешен всегда, при любом сигнале светофора. Исключение – наличие дополнительной секции или запрещающего знака. 

Поворот налево — только после зеленого цвета

  • Жёлтая полоса (актуально на автобанах) – вовсе не обозначает ремонт дороги, а всего лишь указывает разделение со встречкой. Полосы попутного направления – разделяются белой пунктирной линией, как у нас.  
    • «Кирпича» — как такового не существует. Его заменяют запрещающие знаки «поворот налево/направо». Будьте внимательны, есть возможность оказаться на полосе встречного движения. Знак «стоп» написан по-тайски. 

Знак «стоп» по-тайски. Поворот направо запрещен.

  • Совершать обгон или опережение разрешено только по правой стороне. 
  • По ПДД Тайланда, перемещение мопеда должно осуществляться в крайнем левом ряду. Исключение – опережение транспортного средства. 
  • Единоразовый свисток полицейского – означает требование «остановись». Два сигнала – продолжайте двигаться. Напомним, что «свист» полицейского – имеет приоритет над знаками. 
  • Парковка в Таиланде обозначается разметкой на бордюре. Черно-белые полосы – длительная остановка разрешена, красно-белые – парковка категорически запрещена. 

Негласные дорожные реалии ПДД Тайланд – чего остерегаться 

Помимо «официальных отличий», следует обратить внимание и на негласные правила дорожного движения в Таиланде и привычки местных. 

1. Знак главной дороги – страшная редкость. Да, возможно тайцы и знают – где главная, а где прилегающая. А турист разберется? Действуйте по принципу – всегда равнозначный перекресток. Пропускают – едьте, гонят – стойте. 

2. При повороте налево – будьте бдительны. Посмотрите, нет ли кого на обочине. Езда по краю дороги на байке – привычное для тайцев дело. Существуют даже схемы «развода» туристов по этому принципу.

 3. Будьте внимательны. Всегда. Совсем всегда. Даже когда обгоняете припаркованный автомобиль. Даже в «стоячем» положении. Может произойти ДТП. Местные любят открывать двери и выходить на проезжую часть, когда им заблагорассудиться. Столкновение с открытой дверью – самая частая авария на территории королевства. 

Пешеходный переход в Бангкоке — все, чтобы как-то «разгрузить» движение

4. Держите дистанцию. Местные водители двухколесных транспортных средств — практически не предсказуемы. Они любят маневрировать, подрезая всех и вся. Соблюдайте максимально возможное расстояние, особенно, если заприметили «лихача». Это позволит вам избежать аварийных ситуаций. 

5. Следите за пешеходами, особенно в туристических городах. Как правило, они 90% под шофе, и первоначально смотрят налево по привычке, а не направо, как следует. 

6. Когда вам «моргает» приближающейся встречный транспорт — его нужно пропустить. Кто первый моргнул – тот и главный.

 7. На территории королевства очень много слонов и соответствующих знаков. Это не удивительно. Удивительно то, что им нельзя сигналить. Слон может воспринять звук клаксона за призыв соратника и на радостях подбежать познакомиться поближе. 

Знак, указывающий на то, что можно встретить на дороге слона

Что требуется от водителя и транспортного средства – правила 

  • По сети «гуляют» истории, как тайские полицейские «докапываются» до туристов. На самом деле, среди местных «гаишников» редко практикуется остановка без причины. Самые распространенные основания, согласно ПДД Тайланда, для остановки и получения штрафа. 

Езда без шлема По тайским законам, езда на скутере или любом двухколесном ТС — должна осуществляться в шлеме.

Причем, каска должна быть и на пассажире. 

Шлем-котелок можно взять в прокат в любом месте аренды байков. Если нет желания пользоваться б/у вещью – купите новую в любом магазине Tesco Lotus. Стоимость: 400-600 бат. По завершению отпуска и аренды байка – шлем можно продать в прокатную службу. За него предлагают 1/3 от первоначальной стоимости. 

  • Не включенные фары во время дождя 

Даже во время самого слабого дождя, даже в дневное время – фары байка или машины – обязательно должны быть включены. 

  • Провокационная манера поведения 

Очень частая причина остановок и выписки штрафов. Местные очень любят провоцировать иностранцев и всячески побуждать их к «дерзкой» езде. Не видитесь, увидят полицейские – наказание неминуемо!

 Один из самых опасных и «дорогих» пунктов из перечня возможных нарушений ПДД Тайланда.

За езду в пьяном виде — тайские законы предусматривают высшие меры наказания – внушительный штраф и/или «отсидку» в местной тюрьме.

Что касается разрешенной дозы алкоголя в крови – в Таиланде предусмотрен лимит в 0,5 промилле. Это равноценно стопке виски или поллитровой бутылке пива на мужчину плотного телосложения. 

Для «легального» перемещения на байке по дорогам Тайланда – необходимо иметь тайские права «А» или международное водительское удостоверение с открытой категорией. Для автомобилистов – условия сохранены, с изменением вида категории. 

 Любое ТС, выезжающая на дороги Таиланда должно быть застраховано в местном ОСАГО. Наличие документа отражается в виде наклейки на лобовое стекло, или небольшого корешка. Если транспорт арендованный – вообще не вникайте в этот пункт. Выписали штраф – берите и несите владельцу.  

Штрафы в Тайланде за езду без прав – цена нарушений

Все, не критические нарушения, не влияющие на других участников дорожного движения – «оцениваются» скромно (ранее было еще дешевле): 

Брошюра для местных.

Штрафы в картинках

  • управление транспортным средством без водительского удостоверения/отсутствие соответствующей категории – штраф 500 бат
  • езда без шлема у водителя/пассажира – 500 бат
  • проезд на красный сигнал светофора – 1000 бат 
  • разговоры по мобильному телефону – 400-1000 бат
  • езда по встречке – 500 бат 
  • опасная езда – от 200-500 бат 
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения – от 5000-2000 бат или 1 год тюремного заключения
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, приведшее к причинению легкого или среднего вреда другим лицам – тюремное заключение от 2-5 лет + штраф от 40000-12000 бат + покрытие убытков пострадавшей стороне.
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть других лиц – тюремное заключение. Срок определяется по решению суда. 

 Движение по стране вечного лета – приравнивается к действию повышенной опасности. Несмотря на расслабляющую атмосферу, хорошее настроение и чрезмерную активность – рекомендуем вам всегда оставаться на чеку. Даже соблюдая ПДД Тайланда – вы можете нарваться на неприятности. В случае ДТП с местным – иностранец всегда останется виноватым. Помните это и избегайте различных недоразумений, которые могут подпортить ваш отдых. 

Источник: https://mirthailand.ru/transport/pdd-tajlanda.html

Дорожное движение в Таиланде, ПДД Таиланда

Дорожное движение в Таиланде, ПДД Таиланда

Необходимо знать: дорожное движение в Таиланде левостороннее. Что касается дорог, то их много, покрытие хорошего качества с четкой разметкой и на некоторых участках присутствуют светоотражающие элементы.

Крупные магистрали разбиты на две и более полосы для перемещения транспорта в разные стороны. Знаки дорожного движения во многом похожи на российские, есть несколько иных знаков, но их смысл вполне понятен.

Указатели с информацией о направлениях и расстоянии содержат тайский и английский текст. Светофоры так же, как и знаки, аналогичны российским.

Перекрестки проезжаются по следующей схеме: налево возможно повернуть при красном сигнале светофора, только уступив дорогу едущему транспорту справа. Однако это возможно лишь, когда поворот налево не определяется отдельной стрелкой светофора.

Разметка желтого цвета в виде квадрата с линиями, соединяющими противоположенные углы, напоминающая конверт, означает запрет на размещение автотранспорта на данном участке во время заторов.

Такие знаки могут размещаться на перекрестках, проезжей части и на выездах из дворов и зданий.

Общие правила дорожного движения предполагают скорость перемещения автомобиля на территории населенных пунктах до 80 км/час, за пределами – 90 км/час, на автомагистралях до 120 км/ч.

При этом по правилам таиландского дорожного движения водитель может соблюдать такую скорость и дистанцию между автомобилями в пределах нормы, разумеется, при которой ему комфортней ехать и совершать экстренное торможение, позволяющее избежать ДТП.

В то же время необходимо соблюдать определенную скорость при наличии ограничивающих знаков, которые попадаются довольно часто перед крутыми поворотами и перекрестками.

За выполнением правил движения тщательно следит полиция, используя радиолокационную и визуальную технику для выявления скоростных нарушений.

Штрафы, которые сравнительно невысоки, составляют от 200 до 1000 батов, что приравнивается к суммам, равным от 6 до 30 долларов США.

Читайте также:  Как добраться из паттайи в хуа хин - автобус, паром, такси, авто

Местные жители предпочитают спокойную, расслабленную манеру вождения, сигнал используется лишь для предупреждения ДТП или выражения своего недовольства резким маневром другого автомобилиста.

Замечена характерная привычка основной массы водителей практически не пользоваться зеркалами заднего вида при передвижении.

К тому же, некоторые достаточно медленно передвигаются по крайней полосе, наиболее скоростному ряду, мешая быстрому проезду других автомобилей.

Таиландские мотоциклисты, особенно много которых на дорогах Бангкока, являются главной причиной многочисленных дорожно-транспортных происшествий.

Проезжая между параллельно движущимися автомобилями, не издавая предупредительного сигнала, осуществляя движение по встречной полосе, они грубо нарушают правила движения, но водители стараются объезжать или пропускать мотоциклистов.

Из-за обилия мотоциклистов на таиландских дорогах нужно проявлять предельную внимательность и осторожность.

Основные виды топлива

Топливо и бензин для автомобилей предлагается хорошего качества, по цене: — 30 батов за литр дизельного топлива (0,9 дол.), — 91 бензин литр, за 32 бата (0,95 дол.), — 95 бензин литр, за 34 бата (1,1 дол.),

— 44 бензин литр, за 44 бата (1,3 дол.).

Наличие стояночных мест

Припарковать транспортное средство нетрудно, парковочные места можно найти как на обычных, так и на многоэтажных и подземных стоянках. Для удобства парковки обустроены возле офисных зданий, торговых центров и супермаркетов.

Как правило, нахождение на стоянке автомобиля первые 2—3 часа не оплачивается. Некоторые торговые центры предлагают пару часов дополнительного, не оплачиваемого времени при покупке товаров на сумму не ниже 200-300 батов. Отели и кондоминиумы также имеют охраняемые парковочные места.

На платной парковке сумма за предоставляемую услугу может составить от 20 до 60 батов.

Ненадолго автомобиль можно поставить на обочине или в крайнем левом ряду многорядной проезжей части при отсутствии знака, запрещающего остановку. Но если оставленный автомобиль будет создавать помехи для остальных участников дорожного движения, полиция, имея все права, эвакуирует транспортное средство на штрафную стоянку, расположенную на территории ближайшего полицейского участка.

Необходимость уплаты дорожного налога

Бангкок и его окрестности буквально взяты в кольцо платными автомагистралями, в основном эстакадного вида, под которыми располагаются обычные бесплатные дороги, в полной мере не способные заменить платные.

Сеть платных автомагистралей хорошо продумана, она проходит через весь город, пересекаясь и переплетаясь в разных направлениях, соединенных с окружающей город кольцевой дорогой.

Это обеспечивает быстрый проезд по Бангкоку, минуя заторы и не объезжая столицу по периметру.

О начале платного отрезка дороги предупреждает специальный указатель, автомагистрали такого типа размещаются в разных частях города. За проезд по автомагистрали придется оплатить в среднем 2 бата, сумма меняется в зависимости от направления.

Оплата производится наличными в специальных пунктах.

На участках с большой протяженностью при въезде выдаются пластиковые карты, содержащие информацию о месте въезда, соответственно при выезде информация считывается и согласно полученным данным рассчитывается стоимость проезда.

Возможность использования национального российского водительского удостоверения

Использование российского водительского удостоверения на территории Таиланда невозможно.

Только владельцы водительских удостоверений международного образца имеют законное право на управление транспортным средством.

Получить водительские права Таиланда могут лишь иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание, полученный документ будет действителен и на территории стран членов АСЕАН.

Порядок приобретения обязательного страхового полиса

Оформление автомобильной страховки в Таиланде обязательно, уклонение преследуется законом и пресекается штрафами. Недостатка в страховых компаниях нет, агентов, занимающихся страхованием можно найти в любом уголке страны. Пакет, включающий в себя все возможные виды страхования для легкового автомобиля, в среднем обойдется в 10 тыс. батов за год, приблизительно 300 дол. США.

Аренда автомобиля

В Таиланде достаточно компаний, предоставляющих услуги по аренде транспортных средств, которые можно получить только при наличии водительского удостоверения.

Многочисленными отделениями, расположенными и в аэропортах, обладают крупные компании, требующие данные кредитной карты с балансом не ниже 20 тыс. батов (приблизительно 600 дол. США) в качестве залога. В случае невозвращения транспортного средства обозначенная сумма вычитается со счета арендатора.

Компании помельче предпочитают брать в залог наличные средства в размере от 2 до 4 тыс. бат, что приравнивается к сумме 60-120 дол. США.

Стоимость аренды рассчитывается согласно классу и марки автомобиля и составляет от 800 до 5000 батов в сутки. Возможно сэкономить 100-200 батов, арендовав автотранспорт в мелких компаниях.

Единственным недостатком является необходимость сдачи транспорта в месте его получения, что абсолютно неудобно при поездке в одну сторону.

Крупные компании позволяют сдавать автотранспорт в удобной для клиента точке.

ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации в Таиланде

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, никто из участников не покидает место аварии, иначе стражи правопорядка могут квалифицировать этот шаг как признание вины, который к тому же уголовно наказуем. Если есть жертвы, незамедлительно вызывается скорая помощь по телефону 191 — экстренные службы Таиланда.

В обязательном порядке сразу оповещается страховая компания, которая посылает на место аварии своего агента. В случае возникновения споров по поводу вины той или иной стороны, в большинстве случаев агенты договариваются о возмещении ущерба лишь своему клиенту.

Если же страховой полис отсутствует у одного из участников ДТП или у обоих, и при этом они не в состоянии договорится, то к разбирательствам обстоятельств подключается полиция, а виновных устанавливает суд. Более серьезные последствия аварий, в которых нанесен вред здоровью или жизни человека.

Полиция лишает виновного водительского удостоверения и возбуждает уголовное дело.

Оценить!<\p>

Источник: http://th.rukivnogi.com/dorozhnoe-dvizhenie-v-tailande

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения в Таиланде немножко отличаются от привычных нам, европейцам. Элементарно, движение здесь правостороннее и все и вся едет в «другую» сторону. Для некоторых водителей привыкших к левостороннему движению с детства — это серьезный барьер.

Однако ещё больше правостороннее движение опасно для пешеходов, а правильная привычка смотреть во все стороны перед тем как перейти дорогу появляется, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы.
Следующей проблемой является то, что соблюдение рядности на дороге для них вообще неведомо.

То есть ехать ровно в своём ряду для тайцев совсем не обязательно. И часто встречаются такие, что не могут ехать ровно совсем, снуют вечно туда-сюда, только и успевай вертеть головой и смотреть по зеркалам. В зеркала тайцы смотреть тоже не привыкли.

Поэтому вам в любой момент нужно быть готовым к тому, что из-за угла со дворов выедет толстая беременная тайка на мопеде и поедет вам наперерез, даже не посмотрев в вашу сторону. Сплошные линии для тайцев не значат ровным счетом ничего. Они спокойно пересекают их для поворотов и разворотов.

Часто включившийся красный не останавливает их, они продолжают ехать, как ехали. И да, могут ездить по встречной полосе. Здесь это норма, так что не пугайтесь, а спокойно объезжайте.

Но имейте в виду, что по местным правилам разворот разрешен посередине дороги, и запрещен на перекрестках (если разрешено обратное — внимание к знакам).

Вам уже кажется, что это ужасно?

Вовсе нет. Думаю, вы быстро привыкнете к подобному стилю езды.

Если в России есть так называемое правило правой руки, то есть помеха справа, то тут наоборот, помеха слева (движение же обратное).
Круговое движение в приоритете, то есть кто въехал на круг, тот главный. Но вообще всегда обращайте внимание на разметку, знаки и других участников движения.

Перед светофором вы увидите две стоп-линии. Одна для байков, вторая для машин. И если машины все же стараются не пересекать свою линию, то байки нарушают это правило постоянно.

Парковка

В городах проблемы с парковкой транспорта это настоящий бич, соизмеримый лишь с пробками. Где-то эти проблемы частично решены, но при планировании маршрута в городе, вам лучше 10 раз подумать о местах для парковки и приближающихся часах пик.

При парковке у обочины обращайте внимание на цвет бордюра, если он окрашен красно-белым или желто-белым, то тут парковка запрещена. И если вы оставите транспортное средство у такой разметки, вас оштрафуют и оденут цепь на колесо. Желто-белая разметка сообщает о том, что место зарезервировано под общественный транспорт или такси.

Не стоит парковать машину в этих зонах, конфликты с тайскими таксистами до добра не доводят.

Безопасность

Безопасность как известно всегда должна быть превыше всего. И если вы видите как тайцы ездят всей семьёй из семи человек на байке, не значит что надо так же.

Езда на байке требует обязательного ношения шлема! А не пристегнуться на серпантине в дождь может только тот, кто собирается выпрыгнуть из машины раньше, чем она упадет с горыВо-первых, за всё это положены штрафы, а во-вторых, жизнь и здоровье всё же ваши.

Кстати, будьте внимательны и очень осторожны на скользкой дороге, не гоняйте, как известно «Тише едешь, дальше будешь». Скользкой она становится тут не только в дождь, но и на жаре при открытом солнце.

Скоростной режим

Конечно же как и везде, скорость в Тае ограничена законом. На этом моменте почти любой иностранец, чуточку уже освоившийся здесь на дорогах, тапит тапку в пол.

Да, штрафы за скорость тут очень большая редкость и больше относится лишь к платным трассам в БКК. Но не смотря на весьма приличный уровень качества дорог, вас могут встретить самые разные неожиданности ..

к примеру, простая халатность — открытый люк или снятый асфальт.
Подумайте о своей безопасности…

Алкоголь за рулем

Алкоголь за рулём запрещен! Нарушение считается очень серьезным. Вы удивлены, да? Действительно, ведь чуть ли не каждый первый водитель вечером в тусовочных туристических зонах пьян.

Это попустительство со стороны тайских правоохранительных органов имеет целый ряд как преимуществ, так, конечно же, и недостатков. Никто не остановит вас просто для того чтобы проверить на алкоголь без веских на оснований.

Но если что-то случится — пиняйте на себя (и лучше не доводите этот вопрос до полицейского участка).

Так же напомню, что ваша медицинская страховка не покрывает случаи, когда вы были в состоянии алкогольного опьянения.

Источник: http://tour-thailand.ru/highway-regulations/

Правила дорожного движения и штрафы в Таиланде

Правила дорожного движения и штрафы в Таиланде

Правила дорожного движения в Таиланде отличаются от отечественных правил, тем не менее освоить их не представляет особого труда. Достаточно прочесть эту небольшую статью. Мне кажется, что самое сложное и опасное – это перестроиться на левостороннее движение в первые дни вождения, так как я несколько раз выезжал на встречку, пока не привык все время ездить по левой стороне.

Читайте также:  Почему не стоит ехать в тайланд на пмж - отзыв русского туриста!

В целом я считаю, что правила можно и не знать, так как их мало кто соблюдает. Правила все вспоминают, когда случается авария и начинается разбор полетов. Я, когда только приехал сюда, то больше года педантично соблюдал правила, как в Москве, и возмущался, что тайцы их не соблюдают.

Особенно меня возмущало, что тайцы часто ездят по встречке, причем по обочине. Теперь я сам езжу так же, как и тайцы, главное – смотреть в оба и не вляпаться, а езда по встречке – это много раз и каждый день, иначе будешь стоять в пробках, а я это не люблю.

Кстати, за езду по встречке меня еще ни разу не штрафовали, хотя полиция много раз видела.

Думаю, что дело в том, что вместе со мной так всегда едет куча тайцев, а вернее сказать, что это я с ними… Самое страшное здесь, за что часто останавливают и штрафуют – это езда на байке без шлема и езда без водительских прав. Все остальное – можно!..

Штрафы за нарушение правил дорожного движения в Таиланде

Оригинал-первоисточник из полицейского участка в Паттайе (кликните, чтобы увеличить)

Итак, за что штрафуют в Таиланде? Это зависит от того, где вы будете жить. Я жил на остове Самуи более года, и меня там ни разу не остановил ни один полицейский.

Там вы можете свободно ездить на байке без шлема и без тайских прав. А вот в Паттайе полиция останавливает иногда 2-3 раза в день. Поэтому здесь езда без прав и шлема вылетит вам в копеечку. Как вы уже догадались самые популярные штрафы – это за езду на байке без водительских прав и за езду без шлема.

Кстати, если вы будете в шлеме, а пассажир без шлема, то вас все равно оштрафуют.

Тайские штрафы запомнить очень легко.

Любое нарушение стоит 400 бат, кроме 5-ти нарушений: отсутствие страховки (типа нашего ОСАГО) – 600 бат и четыре нарушения по 1000 бат – это проезд на красный свет, сильный шум, незаконное оборудование транспортного средства и отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Меня когда-то очень удивило, что езда по встречке, за которую у нас лишают прав, здесь стоит всего 400 бат. А здесь на байках все тайцы только и ездят по встречке. Вот подробный список тайских штрафов:

  • езда без шлема – 400 бат;
  • езда без прав – 400 бат;
  • парковка в запрещенном месте – 400 бат;
  • отсутствие государственного номера – 400 бат;
  • проезд на красный свет – 1000 бат;
  • опасная манера вождения – 400 бат;
  • разворот в запрещенном месте – 400 бат;
  • остановка в запрещенном месте – 400 бат;
  • установка на транспортное средство непредусмотренных заводом-изготовителем агрегатов – 1000 бат;
  • отсутствие страховки транспорта – 600 бат;
  • движение по встречке – 400 бат;
  • отсутствие регистрации ТС (pink slip) – 400 бат;
  • неуплата транспортного налога – 400 бат;
  • эксплуатация транспортного средства, превышающего уровень шума, установленного стандартами – 1000 бат;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования – 1000 бат.

Порядок оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения

Штрафы платить очень просто. Вас остановят, заберут права и выдадут квитанцию на оплату штрафа. С этой квитанцией надо приехать в полицейский участок (она будет временно заменять права) и оплатить штраф. После оплаты штрафа вам вернут ваши права.

Все сложнее, если у вас нет водительских прав, тогда у вас заберут байк и не отдадут его, пока вы не съездите в полицейский участок, не оплатите штраф и не привезете квитанцию об оплате. В этом случае лучше договариваться на месте. Как это делать, написано в конце статьи.

Если у вас нет прав и вас остановил полицейский, останавливайтесь и сразу кладите ключ от байка в карман, чтобы его не забрал полицейский, так легче будет договариваться с ним.

Правила дорожного движения в Таиланде

Правила дорожного движения в Таиланде – это тайна за семью печатями. Когда я первый раз получал тайские права, то перерыл весь русский и англоязычный Интернет и не нашел официальных текстов тайских правил дорожного движения.

Я также искал правила в тайских книжных магазинах, и да, там много книжек с правилами дорожного движения, но все они на тайском языке.

Тем не менее, имея 20-ти летний опыт вождения в Москве и зная английский язык, я прошел тест на знание теории, и, кстати, этот тест при мне успешно проходили русские туристы, которые никогда не водили ни байк, ни машину и не знали английский язык.

Если вы почитаете различные блоги в Интернете, то все они часто пишут противоречивую информацию относительно тайских ПДД. Как же быть? Кому верить? Где найти официальные тексты тайских правил?

Официальный текст тайских правил дорожного движения

Прожив много лет в Таиланде и дважды получив тайские права, я знаю, что тайские правила дорожного движения прописаны в законе Land Traffic Act – B.E. 2522 (1979). И все, что я писал в этой статье, я сверял именно с этим законом.

К сожалению, этот текст доступен только на английском языке. Есть еще хороший сайт на английском языке, на котором имеются тексты всех законов, касающихся тайских правил дорожного движения, и в т.ч. есть описания дорожных знаков: driving-in-thailand.com.

Правда, это тоже не совсем оригиналы, а переводы с тайского языка на английский.

Подробно расписывать тайские правила не буду, ниже я перевел на русский язык только основные и самые важные моменты, которые необходимо соблюдать, чтобы не нарваться на неприятности. Если кто-то переведет тайские правила дорожного движения полностью, оставьте ссылку в комментариях, пожалуйста.

Правила парковки в Таиланде

Правила парковки в Таиланде очень похожи на русские правила дорожного движения. Вот три самых существенных правила, которые важно знать и соблюдать, чтобы избежать проблем с полицией и таксистами:

  • в Таиланде нельзя парковаться около красно-белой разметки на бордюрах;
  • желто-белая разметка на бордюрах означает, что это место для стоянки такси и общественного транспорта. Парковка в таких местах запрещена, а вот остановиться ненадолго можно;
  • желтый перечеркнутый квадрат означает, что любая остановка запрещена. Такая разметка обычно есть на перекрестках и нужна она для того, чтобы никто не загораживал проезд. Даже в пробке вы обязаны остановиться перед этой полосой.

Остальное почти как в России, а именно: остановка и парковка запрещена на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на мостах и под ними, на пешеходных переходах и ближе 3 м перед ними, ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси и ближе чем 3 метра за ними. Полный список читайте в правилах в разделе 57.

Как я писал выше, на Самуи вы можете парковаться как хотите и где хотите, а вот в Бангкоке или Паттайе, если вы неправильно припаркуетесь, то ваш байк быстренько увезут на стоянку в полицию. А если вы припаркуетесь на парковке для таксистов, то они затащат ваш байк в какую-нибудь подворотню, и вам потом придется долго искать его.

Я обычно паркуюсь там, где припарковано много байков, даже если там парковаться запрещено правилами, и пока у меня проблем с этим не возникало.

ПДД на светофорах в Таиланде

Одно из самых существенных отличий от наших правил – это правила поведения на светофоре в Таиланде:

Поворот налево на красный сигнал светофора разрешен!

При этом вы обязаны пропустить попутный транспорт.

Однако лет 5 назад на светофорах стали вывешивать знаки, запрещающие поворот налево на красный сигнал светофора, а за таким поворотом очень часто стоит радостный тайский полицейский).

Будьте внимательны, на это часто попадаются даже тайцы! Как выглядит знак, запрещающий поворот налево на красный сигнал светофора в Таиланде, показано на фотографии слева.

Мигающий красный сигнал светофора означает, что надо остановится перед стоп-линией, убедиться, что нет помех движению, и только после этого ехать дальше. Так написано в правилах, а я чего только не читал на других блогах – вплоть до того, что мигающий красный означает, что светофор поломался.

Мигающий желтый сигнал светофора означает, что водитель должен снизить скорость и продолжать движение с осторожностью.

Значение свистка полицейского в Таиланде

Один длинный свисток означает – стоп, два коротких – можно продолжать движение. Когда указания полицейского противоречат сигналам светофора и дорожных знаков, то приоритет имеют указания полицейского.

Правила движения на перекрестках, круговое движение и правила приоритета в Таиланде

  • на кольце уступайте дорогу транспорту, идущему справа – он имеет преимущество (если нет других знаков приоритета, например – главной дороги);
  • в Таиланде действует правило левой руки (в России – правой, а в Таиланде – левой), т.е. вы должны пропустить все машины слева (если нет знаков приоритета);
  • если навстречу друг другу по узкой дороге едут два транспортных средства, водитель более крупного транспортного средства должен остановиться и пропустить небольшое транспортное средство. Если на дороге имеется препятствие, то дорогу должен уступать тот водитель, на чьей стороне препятствие.

Однако на практике все происходит так: тот, кто первый выехал на перекресток, тот и едет первым, либо водители, подъезжая к перекрестку, пристально смотрят друг на друга, одновременно притормаживая, пытаясь понять, поедет тот или пропустит, потом они как-то приходят к молчаливому согласию, и проезжает тот, кто изначально слабее притормозил, а второй пропускает))).

Обгон

Обгон разрешен только с правой стороны, с левой стороны можно обгонять, только если тот, кого обгоняют, поворачивает направо или включил правый поворотник, или если дорога имеет две и более полос в одном направлении.

Обгон запрещен:

  • на мостах, на крутых подъемах и спусках, на крутых поворотах, если нет знаков, разрешающих обгон;
  • менее чем за 30 м до пешеходных переходов, железнодорожных путей, перекрестков и кольцевых дорог;
  • в условиях тумана, дождя или пыли, если видимость менее 60 м.

Негласные правила дорожного движения в Таиланде

  • у нас в России, если ты моргаешь фарами, значит, пропускаешь, а здесь наоборот, если водитель моргает, то он это означает, что не пропустит, и он жмет на газ при этом;
  • если водитель на ходу включает аварийку или сигналит, то это еще хуже, чем моргание фарами, и означает, что он не планирует ни уступать, ни останавливаться ни при каких обстоятельствах. Будьте осторожны!
Читайте также:  Работа моделью в тайланде - с чего начать?

Какие водительские права нужны для езды в Таиланде

Российские права не подходят как для вождения байка, так и для вождения автомобиля. Нужны либо тайские, либо международные права.

В соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, Таиланд признает русские водительские права. Но вы попробуйте объяснить это тайскому полицейскому на дороге, который ни слова ни знает ни по-русски, ни по-английски.

Если вы покажете ему русские права, то он просто не поймет, что это такое, и выпишет штраф за отсутствие прав. С международными правами может быть такая же история. Однако выход есть! Теща моего друга сделала официальный перевод русских прав категории В за 3 дня и 2000 бат.

Потом пошла с русскими правами и их официальным переводом в пункт выдачи тайских прав и получила тайские права за 1000 бат.

Еще один вариант – это получить тайские права. Тайские водительские права очень легко получить за несколько дней, я сам получал права на вождение байка, и у меня не возникло никаких проблем, однако этому лучше посвятить отдельную большую статью.

Езда в пьяном виде и под действием наркотиков в Таиланде

Меня очень часто останавливали, но просили в трубку дунуть всего пару раз за несколько лет. Я читал в Интернете, что за езду в нетрезвом виде вас посадят в тюрьму на два дня до суда, а потом как суд решит. Думаю, что это, скорее всего, так и есть, так что лучше на месте откупаться, давать взятку полицейскому.

А вот, что написано в тайских правилах дорожного движения (section 43) на этот счет: штраф за отказ от прохождения медицинского освидетельствования – 1000 бат, а за вождение в состоянии наркотического опьянения могут лишить водительских прав на шесть месяцев, а если вы были пьяны и по вашей вине произошла авария, то вам грозит тюремный срок до 6 лет или штраф 120000 бат.

Взятки полицейским в Таиланде

Взятки полицейским здесь – это обычная практика. Все платят на месте штрафы без квитанции, но я предпочитаю, чтобы мне выписали квитанцию, чтобы позже, когда буду проезжать мимо, я мог заехать в полицейский участок и оплатить штраф. Бывало, что я оплачивал штраф через пару недель после того, как его выписали, и никто мне ничего не говорил.

Вы должны знать размеры штрафов и не давать взятку более чем 50% от официальной суммы штрафа. Иначе какой смысл? Так как большинство нарушений стоит 400 бат, то платить на месте более 200 бат не стоит, 400 бат можно и позже в полицейский участок по пути завезти.

И только за проезд на красный свет светофора имеет смысл платить на месте 500 бат, так как официальный штраф – 1000 бат. Но это как повезет, как договоритесь. Меня недавно остановили полицейские за проезд на красный свет и просили у меня 1000 бат заплатить на месте, сказали, что в полицейском участке мне придется платить 2000 бат.

Я отказался и попросил выписать штраф, и они сразу же предложили мне неофициально заплатить 500 бат.

Боятся расплачиваться на месте не стоит – все так делают и ничего, однако по тайским законам взятка должностному лицу наказывается тюремным сроком до 5 лет. Так что будьте аккуратны и по возможности платите штраф в полицейском участке.

Источник: https://wilhard.ru/travel/traffic_rules_and_fines_thailand/

Особенности правил дорожного движения Таиланда, которые следует знать

Особенности правил дорожного движения Таиланда, которые следует знать

Особенности правил дорожного движения Таиланда, которые следует знать.

В стране левостороннее движение, что будет непривычным для отечественных водителей.

«Пропусти» означает моргание фарами встречным транспортом.

При красном сигнале светофора разрешается повернуть налево, пропуская при этом попутный транспорт.

Шлем при движении на мотоцикле обязателен, хотя им из местных почти никто не пользуется. Однако туриста именно за отсутствие шлема полиция накажет.

Страховка, напоминающая ОСАГО. Она необходима владельцу транспортного средства, но при его аренде самому оплачивать страховку не надо – это проблемы хозяина.

https://www.youtube.com/watch?v=keOSf7rP2PY

При движении во время дождя фары должны быть обязательно включенными, поскольку климат в Таиланде делает видимость в такие периоды самой минимальной.

Обгон разрешается исключительно с правой стороны, хотя расслабляться не стоит, поскольку местные редко соблюдают данное правило.

Езда в пьяном виде обойдется водителю в 300-400 долларов, уплаченных на месте полицейскому. Не сделав этого, водитель сразу попадает в тайскую тюрьму до суда с минимальным сроком в 2 дня. Таков закон в Тайланде.

Знак «Главная дорога» увидеть практически нереально, хотя принцип его действия аналогичен общепринятым правилам. На перекрестке при отсутствии знака лучше перестраховаться и исходить из правила равнозначности дорог.

Водитель должен пропускать транспорт по правилу «помехи слева». Исключением из правил составляет круговое движение, которое считается «главной дорогой».

Соблюдение дистанции при движении, поскольку для местных жителей характерны резкие подрезания другого транспорта. Это часто приводит к авариям, избежать которых поможет выдерживание безопасной дистанции.

Отношения туристов с полицией в различных регионах страны складываются по-разному. На острове Пхукет к водителям-туристам более жесткий подход.

Правило трех «Д», расшифровывающееся как «Дай Дураку Дорогу» и вполне применимое в наших условиях. Но на дорогах Таиланда это особенно актуально, поскольку местные жители на генетическом уровне не могут нормально ездить, игнорируя существующие правила и элементы здравого смысла.

Парковка транспорта осуществляется везде, где захочется водителю. Поэтому стоит быть внимательным и не снести внезапно открывшуюся дверь автомобиля. Для местных жителей главное остановиться, а смотреть, движется ли кто-то сзади, они не считают нужным. Снеся дверцу автомобиля, вы можете еще и виноватым оказаться.

Дороги Таиланда по большому счету неплохие. Но привыкать к тому, что они везде такие не надо, поскольку внезапно попавшаяся выбоина или камушек, а также выскочивший на дорогу пьяный турист могут привести к неприятным и катастрофическим последствиям.

Надеюсь, что описанные правила помогут туристам успешно передвигаться по дорогам Таиланда. Хотя следует понимать, что данный перечень совсем не полный.

Источник: http://worldwidetour.ru/travel/osobennosti-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-tailanda-kotorye-sleduet-znat/

Правила дорожного движения в Таиланде

Я не устану повторять. Много. Очень много чего, в Тае сделано… ну… через вот это … самое место.Все будут понимающе улыбаться и кивать головами….

НО!!!!Видите ли, какая странная штуковина получается… Чем дольше я здесь живу… тем больше понимаю, что я таки не прав… и то, что на первый взгляд выглядит как прогрессирующий маразм – при ближайшем рассмотрении и более близком знакомстве оказывается разумным и логичным.

Сразу уточним, есть Бангкок, а есть все остальное. Разница будет в том, что в Бангкоке все правила строго и неукоснительно исполняются. К примеру, проезд на желтый сигнал светофора в 80% случаев закончится тем, что вас вежливо остановят и вежливо выпишут штраф на 600 батов.

Но… вернёмся к правилам дорожного движения в Таиланде.Да их практически нет!!!! – скажут одни, и будут абсолютно неправы. Они есть. Они просто имеют свой т.с. национальный колорит.Например?Ну… никого не волнуют пешеходные переходы. Как так? Да вот так… Практически вся нация ездит на колёсах. Что не удивительно. Весьма жарко и жгучее солнце.

Поэтому есть горячее желание быстрее попасть из точки А в точку Б. Это может быть что угодно. От машины до велосипеда. Всегда. От рождения до смерти. Кого волнуют пешеходы в таком раскладе. Соответственно, пешеход — это что-то вроде некого недоразумения на дороге. И ожидаемого почтения от водителей – не дождётесь.

Посему – переходим дорогу быстро и с пониманием того, что нас увидели и остановились/притормозили.Ещё?Очень часто все недоумевают…. «У них же практически нет дорожных знаков!!!»И правда… На всю Паттайю, допустим, только несколько знаков «Уступи дорогу». Как тут ездить?!Как… как…. Медленно! :-)Ок. Теперь серьёзно. Всё проще и логичнее, чем мы себе это представляем.

Вы задавались вопросом ПОЧЕМУ у нас там много знаков. Правильный ответ – зима. Снег!У нас по пол года дорога укрыта снегом. Посему – мы вынуждены утыкивать перекрёстки знаками. Иначе зимой просто никто ничего не увидит.В Таиланде нет снега. Вообще. Не бывает. Посему что делают тайцы? Правильно. Переносят кучу информации НА ДОРОЖНОЕ полотно.

Это же логично! Когда ты за рулём ты и так постоянно смотришь на дорогу. Почему бы на неё не нанести информацию в виде разметки. Вернёмся к знаку «уступи дорогу». Его вполне заменила «стоп-линия» на дороге. Обратите внимание. Достаточно часто на перекрёстках, на одних дорогах стоп-линия есть, а на других – нет. Вот и понятно, кто кому уступает.

Очевидно, они делают разметку в основном на тайском и понять, что они там написали – задача не банальная.А вот двойная осевая, как и пешеходный переход – тоже никого особо не волнует.

Если тайцу нужно будет развернуться – он включит аварийку, убедится, что все поняли, что он сейчас будет чудить…. и не торопясь развернётся.

В Паттайе правила отсутствуют как класс. Макашница, которой взбрело здесь и сейчас развернуться через три ряда и двойную сплошную – постоянно встречающееся зрелище.
И будьте внимательны с собаками! Эти животные запросто могут улечься в средней полосе оживленной трассы и заснуть. И ничего, все объезжают. Поэтому 30-40 км/ч – самая комфортная скорость в населенных пунктах.

Со светофорами у местных жителей своеобразные и несколько пренебрежительные отношения. Если поток плотный – их все игнорируют, если машин нет – могут приостановиться, посмотреть налево-направо и поехать дальше.

На некоторых Т-образных перекрестках есть внизу невнятная табличка «Left line going thru», что в вольном переводе означает «Левый ряд может аккуратно, пропуская все, что движется на основной сигнал, проехать прямо».

На большинстве перекрестков по-умолчанию разрешен левый поворот, но в Паттайе есть несколько, где левый поворот запрещен. Об этом будет предупреждающая табличка на столбе. Впрочем, если вы ее не заметите, полицейский за углом охотно укажет на вашу невнимательность и вежливо разъяснит правила. Правда, обойдется вам это в 600 батов.

Обсуждение ПДД Таиланда на форуме

Источник: https://pattayacityhome.ru/articles/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-tailande

Ссылка на основную публикацию