Путешествие с квадрокоптером — как не попасть на штраф?

Как не попасть на штраф, запуская дрон01.02.2016 12:22

Путешествие с квадрокоптером - как не попасть на штраф?

Будучи изначально военного назначения, дроны находят все большее и большее применение в нашей повседневной жизни и, возможно, вскоре могут стать ее неотъемлемой частью. Однако если при использовании дронов вы окажетесь в неправильном месте и в неправильное время, то вы рискуете быть оштрафованными.

В последнее время участились случаи административной ответственности за использование дронов как в России, так и за рубежом. Если вы желаете путешествовать с дронами, то имейте в виду, что в разных странах действуют разные законы в отношении беспилотных аппаратов.

Великобритания:

После того, как беспилотный дрон едва не столкнулся с аэробусом А320 в аэропорту Хитроу, власти Великобритании сочли дроны потенциальной опасностью и издали ряд законов:

  • Использовать коптеры можно только в зоне прямой видимости с максимальной высотой полета 122 метра и максимальной отдаленностью 500 метров;
  • Максимальная приближенность дрона к объекту (человеку, сооружению и пр.) — 50 метров (это связано с законом о защите частной жизни);
  • Отдаленность от густонаселенных районов или больших групп людей должна составлять 150 метров;
  • Пользователи коптеров должны иметь разрешение на использование дронов в коммерческих целях.

Франция:

Франция стала первой в мире страной, которая начала контролировать использование беспилотников на законодательном уровне — еще в 2012 году.

Все дроны поделены на две категории:

  • Первая категория — это дроны для любителей. Их не разрешено запускать в ночное время над населенными пунктами и на высоте свыше 150 метров.
  • Вторая категория — это профессиональные дроны. Для них действуют правила гражданской авиации. Пользователь такого дрона должен известить о своей деятельности ведомства гражданской авиации, зарегистрировать материалы и запчасти, а также запрашивать разрешение на полеты над населенными кварталами.

Германия:

В Германии дроны можно использовать повсеместно, в т.ч. и в городе, если вы:

  • Имеете в наличии дрон весом менее 5 кг;
  • Дрон во время полета находится в визуальном контроле, помимо FPV;
  • Находитесь не в зоне контролируемого воздушного пространства;
  • Никому не мешаете полетом;
  • Никого не подвергаете опасности.

Италия:

В Италии для полетов на дронах нужно обязательно регистрировать их в соответствующих органах. Пока искал информацию про Италию, наткнулся на историю Антона Войцеховского о полете коптером у Колизея.

Индонезия:

Дроны без специального разрешения в Индонезии запрещены. За использование без разрешения грозит большой штраф — до 400 млн рупий (4 млн рублей)

Таиланд:

В Таиланде использовать дроны нельзя. По мнению чиновников беспилотники представляют большую угрозу для безопасности воздушного движения и национальной безопасности. За несанкционированное использование дронов предусмотрен штраф в размере 40 тыс. бат (около 84800 руб.) или 1 год лишения свободы.

Антарктида:

Международная ассоциация антарктических туроператоров запрещает всем туристам использовать дроны на территории Антарктиды из экологических соображений.

Россия:

Ранее уже писали про компанию из Сыктывкара, которая впервые начала доставлять пиццу дронами. Пиццерии грозил штраф за использование дронов в размере 200 тыс. руб.

! К счастью конкретно этот случай закончился «хеппи эндом» и суд отменил штраф. А жителя Красноярска оштрафовали на 3 тыс. руб.

за несанкционированный запуск радиоуправляемого летательного аппарата в районе жилой застройки. И таких историй немало.

Вдобавок ко всему этому президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов», который обязывает регистрировать все беспилотники за исключением тех, у которых максимальная взлетная масса составляет 0,25 кг и менее. Этот закон еще сильнее ужесточает правила использования дронов на территории РФ и увеличивает количество штрафов.

Тем не менее, людям, использующим дроны на территории РФ, не стоит волноваться. Мы сделали подборку дронов, не требующих гос. регистрации. Наслаждайтесь красивыми полетами и снимайте головокружительные кадры!

Спасибо за внимание! Удачных полетов.

© Geektimes

Источник: http://pcnews.ru/blogs/kak_ne_popast_na_straf_zapuskaa_dron-677518.html

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Регистрация квадрокоптеров в РФ

Квадрокоптер – летающий робот с четырьмя моторами, позволяющий осуществлять видеосъемку в воздухе. Сегодня это устройство используют многие телекомпании и простые пользователи.

В июле 2016 года закон о внедрении правок в Воздушный кодекс России был подписан президентом РФ. Ознакомиться с законом и его положениями можно на официальном сайте правовой информации.

Квадрокоптеры не подлежат государственной регистрации, но для их запуска  необходимо получить разрешение на полеты от местных органов государственной власти. Как это сделать расскажем в конце статьи.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер с камерой?

Регистрация не понадобится для многих моделей квадрокоптеров, в частности аппараты от компании DJI (Phantom 2,3,4, Mavic, Inspire), Syma, Yaneec, Gopro Karma, а также аналогичные модели других брендов.

Регистрация квадрокоптеров в России в 2018 году

Обновление (18.09.2017)

По заявлению Минтранса порядок учета беспилотных воздушных судов (БВС) будет направлен на утверждение в правительство в ноябре 2017 года, затем назначат оператора системы учета, которым должна стать  ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» . Учет предполагают вести в единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности ( ЕГИС ОТБ).

В качестве способа идентификации планируется использовать радиочастотные метки, которые будут действовать в радиусе до 300 метров. По заявлению Министертсва транспорта — система учета гражданских БВС уже работает в тестовом режиме и скорее всего будет будет представлена общественности в апреле 2018 года, после прохождения всех юридических процедур.

Обновление (05.07.2017)

С 5 июля 2017 г. все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По состоянию на 4 июля 2017 г. Указанный порядок Правительством Российской Федерации не принят.

Вместо того, чтобы читать про неработающие законы РФ — посмотрите наш новый обзор квадрокоптера, который управляется руками!

Закон, регулирующий использование квадрокоптеров получил множество негативных отзывов от фотографов, видеооператоров и людей, чья деятельность так или иначе связана со съемкой в воздухе с помощью дронов. 4 июля 2016 В.В. Путин подписал изменения об отмене обязательной регистрации БПЛА массой до 30 кг года и все выдохнули с облегчением.

Ходят слухи, что Госдума РФ рассмотрит новый закон, призванный обязать владельцев регистрировать дроны в России в 2017 году, но на данный момент он не выносился на рассмотрение.

ФГУП «ЗащитаИнфо Транс» придумала простой способ регистрации квадрокоптеров при помощи RFID-меток, которые крепятся на корпус и яяляются, по сути, транспондером, информацию с которого может получить оператор считывающего устройства. По задумке ФГУП «ЗащитаИнфо Транс» подать заявку на регистрацию квадрокоптера можно через интернет и стоить это будет до 500 рублей.

Если эти требования примут, то регистрация дронов на территории РФ будет обязательна для устройств массой от 250 г.

На сегодняшний день нет конкретной формы заявления, владельцу необходимо предоставить технические данные о квадрокоптере, включая название компании-производителя, наименование модели, серийный номер и прочие параметры. После этих манипуляций беспилотнику будет выдан специальная RFID-метка, которую следует установить на корпус дрона, а его владелец получит соответствующий документ. Вести учет БПЛА будет и ФСБ.

Документы, регламентирующие полеты квадрокоптеров:

Получение разрешения на полеты квадрокоптера

Для получения разрешения на полеты дронов в РФ следует озаботиться сбором следующих документов:

  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на эксплуатацию воздушного пространства;
  • документ, подтверждающий правомерность управления беспилотником.

Разрешение на съемку с квадрокоптера является обязательным. Без документа вы не имеете права осуществлять съемку! К тому же, управление беспилотником без разрешения может быть чревато штрафом в размере от 3000 до 5000 рублей.

Документы для разрешения на полеты на квадрокоптере

Для оформления документов, разрешающих полет квадрокоптера, владельцу устройства придется пройти такую процедуру:

  • Оформление заявки в Росавиации. После ее рассмотрения, владелец дрона получит разрешение на съемку, или же заявление будет отклонено;
  • Перед использованием не позже чем за сутки государственным органам должен быть предоставлен маршрут будущего полета;
  • За несколько часов до полета, владелец БПЛА обязан оповестить диспетчера о предстоящем полете;
  • В процессе взлета и посадки все действия следует оговаривать с диспетчером.

Правила безопасности полетов квадрокоптеров

Всем пилотам дронов во время съемок рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Полеты в местах с большим скоплением людей нежелательны, так как некорректная работа коптера или неправильное управление могут повлечь за собой получение людьми травм.
  2. Не стоит запускать дрон над охраняемыми объектами, полигонами, военными базами.
  3. Поднимать аппарат на высоту более 150 м опасно. Так, во многих моделях дронов установлено специальное программное обеспечение, не позволяющее повысить скорость или преодолеть конкретную высоту в определенных зонах.

Если вы работаете с квадрокоптером, осуществляете коммерческую съемку, стоит получить разрешение на полет. Вы сможете спокойно решать основные задачи, не боясь неприятных ситуаций со стражами порядка.

Конечно же, процесс получения разрешения не обойдется без традиционных бюрократических проволочек, может обернуться финансовыми и временными тратами. Собираясь запустить дрон над центром города или историческим объектом, лучше заранее узнать, предполагает ли полет над этой местностью наличие соответствующих документов!

Регистрация квадрокоптеров в других странах

Законодательство США озаботилось проблемой регулирования прав владельцев БПЛА гораздо раньше РФ. Так, в США права на эксплуатацию аппарата должны получить владельцы квадрокоптеров, вес которых варьируется от 0,55 до 55 фунтов.

Заявитель отправляет полное имя и контактные данные по электронной почте, информацию вносят в базу, а владельцу присваивают личный номер. Регистрацию с этим номером заявитель получает ответным электронным письмом.

Все последующие беспилотные летательные аппараты (БПЛА) закрепляют за личным номером владельца.  Стоимость регистрации квадрокоптера 5 долларов США.

Если речь идет о Канаде, то здесь разрешен запуск БПЛА на высоту, не превышающую 90 метров. Ограничение на управление дронами имеется в ЕС – единые нормативы отсутствуют, каждая страна устанавливает собственные законы.

Источник: https://pilothub.ru/news/drone-registration

Съемка с помощью дронов в Таиланде грозит туристам неприятностями

Съемка с помощью дронов в Таиланде грозит туристам неприятностямиГлавная Новости Вести АТОР

13.10.2017

Начиная с 11 октября фото- и видеосъемка с помощью управляемых беспилотников для туристов в Таиланде стала весьма рискованным занятием – за нее, если дрон не зарегистрирован, можно получить большой штраф и даже попасть в тюрьму.

Национальная комиссия по теле- и радиовещанию Таиланда (NBTC) обязала всех владельцев квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов (дронов) зарегистрировать устройства в течение ближайших 90 дней. Соответствующее распоряжение было опубликовано 11 октября.

Ранее власти Таиланда требовали регистрировать лишь некоторые категории дронов. Регистрацией занималось Управление гражданской авиации (СААТ), и ведомство не обращало внимание на владельцев небольших беспилотников, хотя многие из них попадали под критерии техники, требующей регистрации. Свободно можно было использовать устройства массой до 2 кг без аппаратуры для съемки фото и видео.

Новое распоряжение охватывает все виды квадрокоптеров и аналогов, поскольку требование о регистрации основывается на действующей в Таиланде версии закона о радиокоммуникациях. Использующиеся для управления дронами приемопередатчики также попадают в категорию устройств, требующих регистрации.

Закон о радиокоммуникациях предусматривает суровое наказание за использование незарегистрированных средств связи. Нарушителям грозят тюремные сроки и внушительные штрафы.

«Люди должны понимать, что нельзя использовать незарегистрированные дроны, поскольку это нарушает Закон о радиокоммуникациях. Предусмотренное законом наказание – до пяти лет тюрьмы и/или штраф в размере до 100 тыс. бат», – заявил генеральный секретарь NBTC Такорн Тантаситх.

Зарегистрировать дрон в соответствии с новыми требованиями можно в любом отделении полиции, в офисе СААТ и офисах NBTC. Также глава NBTC подчеркнул, что с 2018 года для импорта дронов нужна предварительная регистрация. По данным NBTC, сейчас в Таиланде используются около 50 тыс. беспилотников, но только 350 из них официально зарегистрированы.

Читайте также:  Обалденный океанариум "siam ocean world" в бангкоке

«Запрет на полеты незарегистрированных дронов распространяется на всех: и на граждан Таиланда, и на туристов.

Так что если какой-нибудь отдыхающий планирует поснимать тайские красоты с воздуха, то ему стоит иметь в виду, что за это можно получить штраф на крупную сумму или безнадежно испортить себе отпуск, попав в заключение», — подчеркивает источник «Вестника АТОР» на туристическом рынке Таиланда.

По его словам, в отношении правоприменения ситуация в дронами аналогична той, что имеет место с запретом на электронные сигареты. 

«При этом для тайской полиции нарушитель из местных граждан и нарушитель из числа туристов – это разные истории. Если тайца полицейский еще может пожурить или вовсе проигнорировать нарушение, то в случае с иностранцем он может проявить служебное рвение.

Поэтому не исключено, что если тайской полиции спустят распоряжение по поводу дронов, а туристы не прислушаются к распоряжениям властей, то кому-то из «попавшихся» любителей воздушной съемки будут грозить штраф или даже тюрьма за запрещенные за съемку красивого пейзажа с квадрокоптера», — подчеркивает эксперт.

Отметим также, что съемка с воздуха при помощи дронов будет запрещена в дни похорон короля Рамы 9 (25-29 октября). Полиция Таиланда ввела официальный запрет на полеты в радиусе 19 км вокруг королевского дворца в Бангкоке.

На курортах официального запрета не вводилось, но власти ряда провинций, включая Пхукет, настоятельно попросили жителей и гостей страны воздержаться от съемки с использованием дронов во всех местах, где будут проходить ритуальные церемонии. 

Вернуться назад

Источник: http://www.atorus.ru/news/press-centre/new/40974.html

В россии впервые выписали дорожные штрафы с помощью квадрокоптера

В россии впервые выписали дорожные штрафы с помощью квадрокоптера

Впервые в России выписали штрафы с помощью квадрокоптера сотрудники ставропольской Госавтоинспекции. В первом случае нарушитель решил срезать дорогу и поехал по обочине. Другой водитель пошел на обгон там, где это запрещено.

Почти 17 миллионов штрафов за нарушения ПДД уплатили со скидкой

Летающий аппарат записал на видео их действия, а сотрудники ДПС остановили автомобили лихачей и составили на них протоколы об административных правонарушениях, сообщили «РГ» в отделе пропаганды УГИБДД Ставропольского края.

Такой «результат» квадрокоптер показал за первый час работы. Он оказался прост в управлении — навигацией занимается один сотрудник ГИБДД. Видео и фотоснимки воздушный помощник передает на ноутбук. У аппарата высокая степень увеличения, поэтому удается без труда распознать госномера автомобилей.

— Пока такая техника у нас на постоянном вооружении не стоит. Сейчас только проводим апробацию оборудования и устраняем технические недочеты.

Но в будущем ГИБДД планирует использовать квадрокоптеры в местах концентрации автомобилей.

Главное его преимущество в том, что его можно использовать там, где мы не можем поставить экипаж ДПС, — рассказал старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды краевого УГИБДД Евгений Синицын.

Дрон пока будет фиксировать только выезд на обочину и обгон

Для взлета дрона нужна маленькая площадка. При этом у него большой радиус полета. Применять новинку правоохранители намерены как в ночное, так и в дневное время.

При этом она будет фиксировать только выезд на обочину и обгон.

Определять скорость движущихся объектов устройство не может, поэтому радародетекторы, которые вовремя предупреждают водителей о камере видеонаблюдения, в этом случае не помогут.

— С появлением таких устройств потенциальные нарушители задумаются, перед тем, как к примеру, пересечь сплошную или выехать на полосу встречного движения, — резюмирует Синицын.

Кстати, на вооружении ставропольских сотрудников ГИБДД с недавних пор вновь появились ручные радары, которые запретили во многих регионах.

Источник: https://rg.ru/2016/09/21/reg-skfo/v-rossii-vpervye-vypisali-dorozhnye-shtrafy-s-pomoshchiu-kvadrokoptera.html

Как зарегистрировать дрон в России? Спойлер: никак!

законидиотизмквадрокоптер

А с сегодняшнего дня это обязательно. Поздравляю: вступил в силу новый бредовый закон. Принять приняли, а как исполнять — придумать забыли.Как пользователь квадрокоптера и порядочный гражданин, я решил сделать это за день до принятия закона. Даже получилось. Но как оказалось — не то.21 век прекрасен и удивителен. Сегодня за совсем небольшие деньги можно купить настоящую летающую камеру и снимать фото и видео с невозможной для человека высоты! Современные дроны умнее людей, уронить или потерять квадрокоптер типа DJI Phantom или Mavic практически невозможно, но в кривых руках «игрушка» может быть опасной. Поэтому, разные страны мира принимают у себя законы, ограничивающие полёты коптера.В общем-то, они везде примерно одинаковые: не летать выше +-100 метров, только днём, визуально видеть коптер, не запускать дрон вблизи аэропортов и над толпами людей. Честные и разумные правила.Некоторые страны добавляют необходимость регистрации беспилотника: в США она уведомительная, происходит через сайт и занимает 5 минут. Тоже логично, в общем. Если дрон нанесёт ущерб, будет понятно, с кого спросить.

Вот и Россия «созрела» для принятия подобного закона. Уже пыталась в прошлом: сначала всё запретили, потом откатились назад. Затем решили, что всё нужно регистрировать, но не договорились, каким образом, и снова разрешили не заморачиваться с регистрацией. И вот сегодня, 5 июля 2017 года, вступил в силу новый закон о беспилотниках: регистрировать — надо. Всем и всё, что тяжелее 250 грамм.

Окей, но как? Поискал в интернете и обнаружил сайт https://www.uavreg.ru, сделанный криво, на коленке выпускным классом на уроке информатики, но всё-таки отвечающий требованиям: как сам пишут, коптер можно зарегить у них.

Неделей ранее я проделал такую же процедуру в США, где для туристов регистрация дронов обязательна. Я получил по почте сертификат и наклейки. Но бог с ней, с Америкой: как там с полётами — я ещё расскажу. Вернёмся в Россию.

Сначала я указал личные данные, включая номер паспорта и адрес прописки.Потом сломал мозг, заполняя сведения о беспилотнике.

Немного смутили вопросы про габариты и вес (они же сами могут подгрузить информацию, на основании данных модели)Удивился строчке про тип двигателя.Узнал, что бренд и модель их тоже интересует, правда в самом конце анкеты.

И в итоге, был вознаграждён вот такой бумажкой, отправленной прямо в «мыло». Пусть сайт кривой, но то, что они не стали отправлять регистрацию через Почту России — уже чудо прогресса!

Всё, думаю, теперь-то буду летать законно, и никто мне ничего не скажет.

Хренушки: выяснилось, что дрон мало зарегистрировать, о намерении поднять его в воздух необходимо сообщить за пять (!!!) дней. Иначе штраф, даже если он взлетел на сантиметр от земли.

А «регистрация» тоже оказалась липовой. Как написали мне в фейсбуке, «Это неофициальная страница, рекомендуемая профсоюзом беспилотных деятелей. Никакого смысла, кроме получения персональных данных владельцами сайта не имеет.» Вот только официальной пока не придумали.

Получается, закон есть, а выполнить его невозможно. Выдыхайте, а то разлетались тут! И снимать ничего не нужно, давайте регистрацию фотокамер введём. А в идеале, вообще дома сидите. Так безопаснее.

На десерт — немного красивейших фотографии с коптера, делал я.

ОБНОВЛЕНО: Согласно поправке в Воздушный кодекс РФ, регистрацией беспилотников должна заниматься организация ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Но — не занимается. Смотрите скриншот. Вот и всё, что нужно знать о законодательстве в России.

Подпишитесь на обновления блога.

Добавляйте мои группы в социальных сетях, там много интересного!

Источник: https://macos.livejournal.com/1571205.html

Закон о квадрокоптерах в России

Закон о квадрокоптерах в России

Квадрокоптер — это вид летательного аппарата с четырьмя пропеллерами, который управляется ПДУ (пультом дистанционного управления) с земли. Некоторые модели оснащаются миниатюрной видеокамерой и гироскопом.

Гироскоп — это датчик, благодаря которому аппарат становится устойчивым к ветрам во время полета. Даже при сильном боковом ветре он может оставаться неподвижным в воздухе. В более дешевых моделях этого датчика нет. В этом случае владельцу придется корректировать полет пультом дистанционного управления.

Выбрать правильную модель для последующего использования, безусловно, важно. Но не менее приоритетным вопросом является законность использования квадрокоптера на территории РФ.

Квадрокоптеры запрещены законом?

В декабре 2015 года в Федеральный закон №60 были внесены изменения. Они вступили в силу 30 марта 2016 года.

Закон гласит, что все квадрокоптеры, взлетная масса которых более 250 граммов, должны быть зарегистрированы и сертифицированы. В государственный орган необходимо предоставить план полета и получить отметку об его согласовании.

На основании полученных документов внешнему пилоту предоставляется официальное разрешение на полет коптера. Высота полета не должна превышать 50 метров. На этой высоте игрушечные квадрокоптеры не помешают воздушным судам.

С точки зрения закона теперь даже для запуска дрона во дворе необходимо разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер запускается на территории Москвы, потребуется разрешение от органов исполнительной власти города Москвы.

Изменения в законе о квадрокоптерах

Закон о квадрокоптерах был создан на основании «Воздушного кодекса Российской Федерации» ФЗ №60. ФЗ был принят 19 марта 1997 года. Последние изменения были внесены 5 июля 2017 года и подписаны Президентом РФ.

В законодательных актах говорится о том, что беспилотные воздушные судна необходимо регистрировать, если взлетная масса превышает 30 килограмм.

Квадрокоптеры с взлетной массой от 0,25 до 30 килограмм подлежат упрощенной регистрации в порядке, установленным Федеральным законом.

Порядок регистрации квадрокоптеров в России

Закон действует на все виды гражданских беспилотных летательных аппаратов (дроны, игрушечные вертолеты и самолеты на дистанционном управлении). Модели с весом более 0,25 кг — это около 70% техники беспилотных аппаратов, которые продаются в России. Но как уже говорилось выше, регистрация дронов происходит в государственных учреждениях.

В законе описывается процедура регистрации коптера. Она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Каждому квадрокоптеру присваивается индивидуальный номер и соответствующая радиометка. Радиометка — это зашифрованные данные о владельце и информация о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» описывает порядок, на основании которого регистрируются БЛА (беспилотные летательные аппараты).

Закон гласит о том, что все беспилотники со взлетной массой от 250 грамм до 30 килограмм, которые были произведены на территории России или привезены из-за рубежа, должны регистрироваться в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Ознакомьтесь  323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ

В соответствии с Федеральным законом №60 Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно устанавливает размер и порядок оплаты.

Регистрация прекращается в следующих случаях:

  • Вывоза квадрокоптера заграницу;
  • Снятия его с эксплуатации;
  • Списания;
  • Перехода права собственности;
  • Нарушения требований к государственной регистрации.
Читайте также:  8 интересных фактов о тайских трансах

Список необходимых документов, после предоставления которых можно получить разрешение на полеты дронов:

  • Удостоверение квадрокоптера на пригодность к полету;
  • Разрешение на использование воздушного пространства;
  • Документ, который подтверждает, что пилот способен управлять дроном.

Стоимость регистрации — 200-300 рублей, в зависимости от региона Российской Федерации.

Обратите внимание: на съемку с высоты также потребуется специальное разрешение.

Федеральный закон №60 гласит, что если в случае проверки контролирующими органами физического или юридического лица при нем не будут обнаружены необходимые документы, полагается штраф. Для физического и юридического лица — 5 тысяч рублей и 20 тысяч рублей, соответственно.

Основные правила полета квадрокоптера по Федеральному закону:

  • Полеты над территорией с большим скоплением людей нежелательны. Неправильная работа дрона или неверное управление могут повлечь за собой причинение вреда здоровью третьим лицам;
  • Не запускайте дрон в зонах секретного объекта, вблизи военных баз или полигонов;
  • Не повышайте высоту более чем на 150 метров. На некоторых дронах установлено специальное программное обеспечение, с помощью которого поднять летательный аппарат выше допустимого значения в определенных местах не предоставляется возможным.

Прежде чем запустить дрон в конкретной местности, узнайте у органов местного управления о необходимости получения разрешения на полет.

В США закон о регистрации БЛА был принят гораздо раньше, чем в Российской Федерации. К тому же регистрация упрощена.

Для того чтобы получить разрешение на запуск беспилотных аппаратов, гражданин Америки должен отправить электронное письмо с указанием идентификационного номера дрона.

В течение нескольких минут он получит ответное электронное письмо с присвоенным номером. Последующие дроны будут также зарегистрированы под аналогичными данными. Стоимость регистрации составляет 5 долларов США.

Скачать текст закона об использовании дронов

В статьях «Воздушного кодекса Российской Федерации» установлены правила использования воздушного пространства РФ. Государственный контроль об использовании воздушного пространства и закон о дронах в России был создан в целях безопасности населения.

Основные цели Воздушного кодекса:

  • Обеспечение безопасности государства;
  • Охрана интересов государства;
  • Обеспечение безопасности полетов воздушных судов;
  • Обеспечение экологической безопасности.

Чтобы скачать Федеральный закон «Воздушный Кодекс Российской Федерации» и просмотреть внесенные изменения и дополнения за 2017 год, перейдите по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-kvadrokopterax/

Ставим на учет дрон или квадрокоптер

Ставим на учет дрон или квадрокоптер?Михаил Рябинин (mryabinin) wrote,
2017-07-04 19:33:00Михаил Рябинин
mryabinin
2017-07-04 19:33:00

С 5 июля 2017 года должна была быть введена регистрация БПЛА названные в России БВС (беспилотное воздушное судно). Вопросом занимается «Аэронет», а недавно появился сайт UAVREG, где предлагается бесплатно зарегить дрона. Я решил посмотреть, что за регистрация на примере DJI Mavic Pro.

Для начала вам надо зарегистрироваться на сайте и ввести личные данные. Потом надо ввести данные коптера, включая серийный номер и все подробности об устройстве. Я почему-то посчитал, что Mavic Pro имеет несъемную камеру, значит это не дополнительное оборудование для съемки.

Получился косяк и потом это уже не исправить, так что будьте внимательны и пишите, что дрон оборудован для съемки фото и видео.Вес и размеры полез искать на сайте официалов DJI 4Vision.Ru, но там только вес и габариты в сложенном состоянии. Поэтому срочно ищем рулетку и начинаем измерять.

Если у вас Мавик, то можете тырить мои размеры, это размеры без винтов. Не идеальные, но очень близкие к телу.

Дальше надо будет добавить фото дрона спереди, сзади, слева, справа, сверху. Так что, будьте готовы и запаситесь фоточками. На самом деле не очень понятно, зачем это. Они что, не знают как Мавик выглядит!?В течение нескольких минут все дело сделано и я типа законопослушный летчик-беспилотник.

Статус регистрации можно проверить в личном кабинете. Осталось только получить свидетельство. Это обещали делать через салоны связи, но оказалось все гораздо проще, правда пока «ликвидность» этого свидетельства под вопросом.

Достаточно кликнуть на «просмотр свидетельства» и в открывшемся окне скопировать или сразу отправить на принтер свидетельство о регистрации. Можно залить его в смартфон или планшет, с помощью которого вы летаете. Если будут у кого вопросы, то просто открываете картику и говорите свой регистрационный номер.

Сделано все немного грубо: нельзя изменить данные, надо вводить данные для серийной модели и т.п., но по-моему в России впервые вообще что-то сделали, что не приносит хлопот. Пошел и зарегистрировался.Регистрация нужна прежде всего для того, что если ваш дрон упал в толпу и покалечил кого-то, то есть с кого спросить…

это, по крайней мере, логично. Ну и депутаты если собьют дрона над своим замком, то будут знать у кого выкупать фотографии до того, как они попадут в налоговую инспекцию и счетную палату… =)

UPD: Появились вопросы относительно «легальности» этой регистрации. Пока никто не заставлял и штрафов не вводил.

Сайт не спрашивает никаких платежных данных или копий документов, так что максимум, это Аэронет собирает базу данных по БПЛА. Я не стесняюсь сказать, что он у меня есть! Этим можно гордиться — Mavic Pro мечта путешественника. Разъяснения Аэронет тут!

Удачных полетов и хороших фотографий!!!

ПО ВОПРОСАМ СОТРУДНИЧЕСТВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОЕХАТЬ В ПРЕСС-ТУР ИЛИ НАПИСАТЬ ОБЗОР ПИШИТЕ НА ПОЧТУ: GROWLER@MAIL.RU

Источник: https://mryabinin.livejournal.com/293675.html

Запустил коптер — получил штраф

Запустил коптер — получил штраф

Крымская транспортная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении — нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.

Нарушителем оказался 27-летний ялтинец, который запустил квадрокоптер «DJI FANTOM 4».

Южная транспортная прокуратура сообщает о проведении поверки исполнения требований воздушного законодательства в части нарушения использования воздушного пространства Российской Федерации на территории Крымского транспортного региона Крымской транспортной прокуратурой:

Вероятно именно полет вблизи воинских частей стал причиной возбуждения дела об административном правонарушении. Отечественные тенденции напоминают описанные в статье «Военно-воздушные силы США хотят получить право сбивать гражданские дроны» и вероятно в неотдаленной перспективе отечественные владельцы дронов не только получат проблемы с законом, но и лишатся своего дрона совершенно законно.

Прямого запрета на полет возле воинских частей пока не существует. Тем не менее существуют зоны закрытые или ограниченные для полетов гражданской авиации (Наглядно на planeradar.ru/virtualradar/desktop.html# или fpln.ru)

Запретные зоны и зоны ограничения полётов. Выявленное нарушение скорее повод наказать. Думаю основным фактором, которые, возможно, могли привлечь внимание к коптеру и его владельцу был режим пограничной зоны плюс в Крыму происходит восстановление советской военной инфраструктуры.

В феврале 2016-го были опубликованы правила регистрации беспилотников в РФ, если вес системы больше 250 грамм:

Про попытку зарегистрировать коптер можно прочитать на Geektimes — Сказ о том, как мы коптер пытались зарегистрировать.

В июле 2017го вступили в силу изменения в Воздушный кодекс, согласно которым беспилотные летательные аппараты (БПЛА) тяжелее 250 граммов необходимо регистрировать, запуск неучтенного дрона грозит штрафом в 5 тысяч рублей.

На момент публикации в июле 2017го на GT новости «С сегодняшнего дня в России беспилотники тяжелее 250 граммов нужно регистрировать, но пока этого можно не делать» кодекс еще не действовал:
В данном случае прокуратура выявила нарушения «воздушного законодательства и Правил использования воздушного пространства Российской Федерации». Владелец осуществлял запуск БПЛА «без подачи плана полета и получения соответствующего разрешения компетентного в области организации воздушного движения органа».

Неизвестно были ли удалены снимки и видеозаписи. В сети можно найти истории фотографов, которых при фотографировании режимных объектов задерживали и изымали карту памяти.

И данном случае на Тарханкуте Крымской транспортной прокуратурой было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.

4 КоАП РФ (нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния).

Виновное лицо было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Источник: https://geektimes.ru/post/296413/

Правила использования квадрокоптера

Правила использования квадрокоптера

Если раньше дети и взрослые игрались с радиоуправляемыми вертолетами, то в современных реалиях все мечтают о дронах. Примитивные игрушки уже никого не удивляют, с учетом того, как стремительно развивается технологический прогресс. Квадрокоптеры – это не просто дорогостоящая игрушка, но и возможность съемки потрясающих видео, фото.

То есть, такая машина может принести реальную пользу. Ну, и в роли развлечения она тоже может выступать. Управлять с земли летающим аппаратом, способным подниматься на огромную высоту и выполнять сумасшедшие трюки – разве это не веселье? Но перед тем, как начать веселиться, стоит ознакомиться с правилами использования квадрокоптера.

К сожалению, далеко не каждый владелец дрона вообще в курсе про их существование.

Что представляет собой квадрокоптер?

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота.

Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой.

С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру.

У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства.

У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.

Для каких целей используют летательные аппараты?

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию.

Читайте также:  Разновидности змей в тайланде и первая помощь при укусе

В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу.

Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

В общем, огромное количество правонарушений предотвращались и будут предотвращаться именно благодаря квадрокоптерам. С развитием технологии сфера их применения будет расширяться.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный.

Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная.

Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам.

А теперь более подробно об этом законодательстве.

  • — За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • — У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  • — План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  • — На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.

Какая документация должна быть при себе?

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Как зарегистрировать квадрокоптер

  1. Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  2. Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.

  3. Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.

На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Где можно летать на квадрокоптере

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы

Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется.

Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение. Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей.

Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.

Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.

Все ли регистрируют летательные аппараты?

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Как использовать квадрокоптер без документов

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше.

Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила.

Но это правильным решением назвать нельзя.

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Ограничение высоты полета квадрокоптеров

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Законы о квадрокоптерах в Европе

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров.

В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду.

В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Итог правил использования квадрокоптеров

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию.

При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно. В плане штрафов все тоже довольно странно. Почему частных лиц штрафуют на сумму не более 5000 рублей, а должностных – до 30 тыс. рублей.

В случае с юридическими лицами все еще боле плачевнее – штраф может достигать 300 тыс. рублей, при этом еще и лицензию имеют право отобрать.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте.

Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены.

Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были.

Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством.

В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров.

Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы.

Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Видео к статье

Расскажите друзьям!

Источник: https://kvadrokoptery.pro/pravila-ispolzovaniya/

Ссылка на основную публикацию