Железные дороги тайланда и цены на жд билеты

Поезда в Таиланде — классификация, типы мест, цены и расписание

Железные дороги Тайланда и цены на жд билеты

Доброго дня! Настало время для еще одной полезной статьи  — сегодня мы расскажем про железные дороги Таиланда, про то, какие бывают тайские поезда, типы мест в них, а также куда они могут вас доставить.

Наверняка вам пригодятся расписание и цены на поезда в Таиланде, покупка билетов онлайн через интернет, полезные ресурсы о тайских ж/д — обо всем этом мы хотим сегодня поведать.

В отличие от Китая (китайские поезда) и России в здесь железнодорожное сообщение развито довольно слабо. Хотя по сравнению с Лаосом, где нет ж/д совсем, в Тае еще неплохо!

Поезда в Таиланде

Наличие отличных автомобильных дорог, широкой сети автобусных маршрутов делает перемещение на автобусах зачастую более комфортным и удобным. Тем не менее, железнодорожная сеть в стране обширна, и многие путешественники с удовольствием пользуются поездами, тем более цена проезда низкая.

Тайские поезда

В Таиланде используется узкая колея — 1 м, как и в соседних Бирме, Камбодже и Малайзии. К тому же она однопутная, и из-за этого приходиться часто пропускать встречный поезд. Очень необычно было увидеть отсутствие проводов — тайские железные дороги не электрифицированы!

Тайские поезда не отличаются пунктуальностью — опоздание на 1-2-3 часа не редкость, к сожалению.

Давайте теперь взглянем на карту железных дорог Таиланда — она кликабельна (можно открыть в новой вкладке и скачать себе)

Тайская железная дорога — схема

Существует 4 ветки: северная (Бангкок-Чианг Май), восточная(Бангкок-Аранья-Пратхет с ответвлением на Паттайю), северо-восточная ( Бангкок- Нонг Кхай-граница с Лаосом), южная (Бангкок-Хат Яй и дальше двумя путями в Малайзию).

Как вы можете увидеть, центром железнодорожного сообщения в Таиланде является  Бангкок и вокзал Хуа Лампонг (Hua Lamphong). (Подробней про вокзал Бангкока).  Чтобы попасть с севера на юг страны, необходимо сделать пересадку в столице.

Поезда на вокзале Хуа Лампхонг в Бангкоке

Кстати, совсем недавно пришла новость, что Китай вкладывает 400 млрд долларов в строительство ж/д дорог в Таиланде — через Лаос, тайский город Нонг Кхай, и далее на юг. Таким образом, Китай планирует к 2020 году соединить Куньмин (столицу провинции Юннань) с крупными мегаполисами — Куала-Лумпур и Сингапур.

Куда можно добраться, используя железные дороги Таиланда

Перемещаться на поезде по Таиланду очень удобно, можно доехать даже в некоторые соседние страны, или до их границы — если посмотрите на карту железных дорог, все увидите сами.

Например, есть прямой поезд в Малайзию, в город Баттерворт (Butterworth) стоимостью 1120 бат, время в пути почти сутки. А уже из Баттерворта можно попасть на автобусе в Куала-Лумпур, или на популярный остров Пенанг.

Граница с Камбоджей тоже досягаема на поезде. В приграничный городок Аранья Пратхет (Aranyaprathet) можно доехать за 50 бат, там курсируют только поезда с сидячими местами, время в пути 5 часов.

В Лаос можно тоже доехать на поезде.

Например, в приграничный городок Нонг Кхай (Nong Khai) можно доехать к утру, сев вечером в Бангкоке, при этом заплатив от 213 бат (в сидячем 3 классе) до 758 бат (в лежачем кондиционированном вагоне).

 А оттуда всего 30 км до Вьентьяна через мост Дружбы. Более того, есть два поезда в день в приграничный город на лаосской стороне — Тханалэнг. Это тернистый путь, конечно))

Жд станция Нонг Кхай — тайская железная дорога

Если ваша цель Паксе, 4000 островов, а также другие города южного Лаоса, то садитесь на поезд до города Убон Ратчатани (Ubon Ratchathani). Стоимость от 245 до 741 бат в зависимости от типа вагона, поезд ночной, время в пути 12 часов.

В Бирму когда-то строили тоже ветку во время второй мировой войны, но строительство так и не было завершено. В настоящее время можно увидеть и проехаться по остаткам этой дороги , именуемой «Дорога Смерти». Почему, читайте в нашей отдельной статье.

Железные дороги Таиланда — классификация поездов

Следует различать типы поездов и типы вагонов. Давайте разберемся, какие бывают тайские поезда:

Местный поезд — такие ездят на короткие дистанции между соседними провинциями и со всеми остановками, например Аюттайя-Лопбури.

Имеют в своем составе только вагоны 3 класса без кондиционера.

Пригородный поезд Бангкока — ездят на небольшие расстояния от столицы (не более 150 км) также со всеми остановками. Пример такого поезда Бангкок- Лопбури.

Имеют в своем составе только вагоны 3 класс без кондиционера.

Обычный поезд (Ordinady) — ходят уже на дальние расстояния со всеми остановками по провинциальным направлениям, например Бангкок- Накхон Ратчасима, Бангкок-Хуа Хин.

Имеют в составе сидячие вагоны 2 и 3 класса без кондиционера.

Вагон-ресторан в тайском поезде

Скорый поезд (Rapid) — ходят на дальние расстояния по основным направлениям, например Бангкок — Чианг Май, Бангкок — Нонг Кхай, Бангкок — Яла и т.п.

Имеют в составе кондиционированные и некондиционированные вагоны 2 класса (лежачие и сидячие) и вагоны 3 класса без кондиционера.

Экспресс (Express) — следует также по основным направлениям, как и скорый, только делает меньше остановок.

Имеют в составе все типы мест: лежачие 1, 2 класса с кондиционером и без, сидячие места 2  с кондиционером и без, места 3 класса без кондея.

Специальный экспресс (Special Express) — такой же, как экспресс, но имеет в составе только лежачие вагоны 1,2 класса с кондиционером и без.

Поезда в Таиланде — типы вагонов

В некоторых типах есть кондиционер, в некоторых только вентилятор, а цены на верхнюю и нижнюю полки различаются. Как правило, нижняя полка выходит чуть дороже.

Для наглядности буду приводить цену на проезд в разных типах вагонов по маршруту Бангкок-Чианг Май.

Все фото, кроме 3 класса не наши, взяты с просторов интернета, так как мы старались экономить и путешествовали в 3 классе.

1 класс (1 class sleeper) — отдельное закрывающееся купе с двумя полками, всегда с кондиционером, самый дорогой вариант.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 1253 бат (верхняя полка),  1453 бат (нижняя полка).

Поезда в Таиланде — 1 класс (фото из инета)

2 класс лежачий (2 class sleeper) — похож на наш плацкарт, только другой конструкции — верхние полки убраны и раскладываются ближе к ночи. Ну и боковушек нет 🙂 Вагоны такого типа бывают как кондиционированные, так и с вентилятором.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 581 бат (нижняя полка, вентилятор),  821 бат (нижняя полка, кондиционер). Как видите, цена существенно отличается.

Тайские поезда — 2 лежачий класс(фото с сайта globetrekker.ru)

2 класс сидячий (2 class seats) — мягкие откидывающиеся сидения. Бывают с вентилятором и кондеем.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 391 бат (вентилятор),  641 бат (кондиционер).

Железные дороги Таиланда — 2 сидячий класс (фото с инета)

3 класс сидячий (3 class seats) — обычные сидения, как в электричке. В таких вагонах есть только вентилятор.

Цена проезда Бангкок-Чианг Май — 231 бат.

После ночи в вагоне 3 класса — состояние бодрое!

3 класс в тайском поезде

Даже в вагонах 3 класса несколько раз за поездку прибираются в туалете, подметают и моют пол — весь сервис 🙂

Хочется еще упомянуть, что кондиционеры в поездах (как и в автобусах) работают на полную мощность, так что берите с собой теплые кофты.

Мы ездили только в вагонах 3 класса и чувствовали себя прекрасно: народу пол-вагона, так что можно вытянуть ноги или полностью лечь на лавку, кондиционер в декабре-феврале совсем не нужен (и при открытых окнах с вентилятором чуть замерзли), общительный народ, ну и цена привлекательная!

Расписание поездов в Таиланде

В заключение прилагаем расписание поездов по направлениям, такие бумаги можно взять у любой ж/д кассы в Таиланде. Все картинки кликабельны — можете скачать их себе в хорошем качестве и распечатать, чтобы иметь возможность ориентироваться в тайских поездах.

По этим ссылкам вы можете скачать расписания в хорошем качестве с нашего сайта и распечатать себе:

Расписание поездов из Бангкока  северном направлении — в Аюттаю, Лопбури, Пхитсанулок, Чианг Май — скачать.

Расписание поездов из Бангкока в южном направлении  — Хуа Хин, Чумпхон, Сураттани, Хат Яй, Куала Лумпур — скачать.

Расписание поездов из Бангкока в северо-восточном направлении — в Накхонратчасима, Кхон Каен, Нонг Кхай, границе с Лаосом — скачать.

Расписание поездов из Бангкока в восточном направлении — в Паттайю, Аранья Пратхет, границе с Камбоджей — скачать.

Полезные ссылки:

Как купить билет на поезда в Таиланде онлайн через интернет мы только догадываемся, так как сами не проделывали данную операцию. Выше я привел ссылку на сайт, люди там берут билеты, с наценкой. Мы же предпочитаем импровизировать и покупать все на месте.

Источник: http://tuda-suda.net/2015/03/poezda-v-thailande/

Железные дороги и поезда в Таиланде

Железные дороги и поезда в Таиланде

Железная дорога — достаточно бюджетный, хоть иногда и не слишком комфортный способ путешествий по северу и северо-востоку Таиланда. Поезда делятся на скорые и пассажирские.

В первых можно приобрести билет в вагон первого, второго или третьего класса, пассажирские составы располагают только сидячими местами. Кроме того, бывают экспрессы и специальные экспрессы.

Продажа билетов начинается за 90 дней до даты отправления, приобрести проездной билет можно в кассах предварительной продажи на любом вокзале.

Виды вагонов в тайских поездах

Вагоны третьего класса обычно переполнены пассажирами и крайне некомфортны, первый же класс достаточно дорог, поэтому большинство путешественников выбирают вагоны 2 класса.

Вагоны 2 класса делятся на два вида:

  • Railcar (другие названия — sitting или chair). Это, по сути, электрички с достаточно удобными сидячими местами, на манер самолетных кресел. Вагоны обязательно оборудованы вентилятором;
  • Sleeper — спальный вагон на дальние расстояния. Полки не выделены в отдельные купе, а располагаются вдоль вагона, причем нижняя всегда шире и комфортабельнее (и следовательно — дороже) верхней. Такие вагоны могут быть оборудованы системой кондиционирования (aircon) или вентилятором (fan), также в них есть общий туалет, душ и умывальник. Каждое место отделено от прохода шторкой, а в дневное время нижние полки складываются в комфортабельные кресла, а верхние — задвигаются, так что такой способ путешествия вполне удобен.

1 класс представляет собой двухместное купе с отдельным умывальником.

3 класс — это обычные электрички с жесткими скамьями, нередко на полу можно увидеть спящего тайца, также часто молодежь открывает двери вагона и едет прямо на ступеньках.

Перекусить можно в вагоне-ресторане, также по вагонам проходят продавцы нехитрых закусок.

Читайте также:  Какой бизнес в таиланде открывают русские?

Стоимость ж/д билетов в Таиланде

В зависимости от выбранного класса вагона и расстояния, стоимость поездки может варьироваться от 2 до 45 долларов. Билеты в первый и второй класс лучше покупать за несколько дней, непосредственно перед отправлением мест может не быть. В цену входит стоимость постельного белья.

Например, на направлении «Бангкок — Чиангмай» стоимость взрослого билета составит от 271 бат (вагон 3 класса) до 1453 бат (вагон 1 класса с кондиционером). В долларах это будет, соответственно, от $8 до $44.

Вокзалы в Таиланде

Главным вокзалом страны является станция Хуа-Лампхонг в Бангкоке. Отсюда поезда ходят по всем четырем железнодорожным направлениям (на север, восток, северо-восток и юг).

Особенности железных дорог в Таиланде

Ширина колеи в королевстве Таиланд не соответствует европейским стандартам: расстояние между колесами гораздо уже, кроме того, линии одноколейные, поэтому чтобы поезда могли разойтись, им приходится пропускать друг друга. Не редкость, когда состав останавливается буквально посреди чистого поля и долгое время ждет. Пунктуальностью работа таиландской железной дороги тоже не отличается.

На юге Таиланда абсолютное большинство туристов и местных жителей предпочитают передвигаться по стране на кондиционированных автобусах: этот способ путешествий гораздо приятнее и часто — намного дешевле.

Единственные страны, связанные с королевством железнодорожными маршрутами — Малайзия и Сингапур.

Официальный сайт государственной тайской железной дороги — www.railway.co.th.

Источник: http://guide.travel.ru/thailand/transport/railways/

Железные дороги Таиланда

Железные дороги Таиланда

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Thailand.Ru. Сегодняшний обзор посвящен железным дорогам Таиланда.

В Таиланде создана разветвленная железнодорожная сеть (. co. th). Свыше 4600 км железных дорог связывают между собой крупнейшие города и районы страны, за исключением о. Пхукет. В целом поездка на поезде комфортабельнее, чем на автобусе, но она займет больше времени. Все ж/д линии расходятся из Бангкока.

Северная линия связывает Бангкок через Аюттхаю (Authaya) и Пхитсанулок (Phitsanulock) с Чиангмаем (Chiang Mai). Северо-восточная линия идет к Нонгкхай (NongKhai), возле границы с Лаосом, с веткой до Убонратчатхани (Ubon Patchathani).

Южная линия ведет через Сураттхани (Surat Thani) — остановку для тех, кто направляется на острова Самуй (Ко Samui), Пхукет (Ко Phuket) — к границе с Малайзией. На узловой станции Хатъяй (Hat Yai) она разделяется на две ветки, которые затем проходят по восточному и западному побережью полуострова Малакка.

Восточная линия — самая короткая. Раньше она вела в Пномпень, но сейчас доехать можно только до последней пограничной станции Араньяпратхет (Aranya Prathet).

Типы поездов:

Специальные экспрессы — самые быстрые поезда сформированы преимущественно из вагонов I и II классов. Экспрессы — такие же быстрые, как специальные экспрессы, но в составе могут быть вагоны всех классов.

Скорые — от экспрессов отличаются более медленным ходом, в составе некоторых поездов могут отсутствовать вагоны со спальными местами, вместо них используются вагоны с креслами, как в самолете.

Пассажирские — довольно медленные составы, сформированные из вагонов III класса.

Типы вагонов:

1 класс — одно — или двухместные купе с кондиционером.

2 класс — аналог российских плацкартных вагонов. Правда, кресла со спинками, а спальные места закрываются занавесками.

3 класс — жесткие сиденья, как в наших электричках.

Оплата проезда в поездах:

Стоимость билета складывается из платы за расстояние и доплат за тип поезда и класс вагона. Величина надбавок за тип поезда не зависит от расстояния: специальный экспресс-80-120 В, экспресс — 60 В, скорый — 40 В. Надбавка за кондиционер в вагонах класса -120 В, вагонах II класса — 70 В. Отдельно нужно заплатить за спальное место.

В вагоне I класса -100-400 В, в вагоне II класса 100-130 В за верхнюю и 150-200 В за нижнюю полку (в зависимости от типа поезда). В результате, например, 14-часовая поездка в вагоне класса с кондиционером от Бангкока до Чиангмая стоит около 600 В, а в вагоне I класса -1000 В. Дети до трех лет без отдельного места путешествуют бесплатно.

Дети до 12 лет — по детскому билету (50% стоимости).

Проездные билеты Thailand Pail Pass действуют 20 дней в вагонах II и III классов всех поездов, кроме специальных экспрессов. Проездной для вагонов III класса обычных поездов стоит 1100 В для взрослых и 550 В для детей.

Для проезда по нему в более комфортабельном вагоне нужно доплачивать.

Более дорогой вариант проездного 2000 В для взрослых и 10ОО В для детей действует везде, кроме специальных экспрессов или вагонов I класса (спальное место резервируется бесплатно).

Билеты можно купить на станциях, для дальних поездов лучше это сделать заранее. Если до пункта назначения нельзя добраться по железной дороге, можно купить комбинированный билет. По нему доехать до ближайшей к месту назначения ж/д станции и пересесть на автобус или скоростной катер.

Источник: http://guide-to-thailand.ru/poleznaya-informaciya-o-tailande/zheleznye-dorogi-tailanda.html

На глубокий юг Таиланда и обратно на тайских поездах – Тайский Портал

На глубокий юг Таиланда и обратно на тайских поездах – Тайский Портал

В середине августа я совершил поездку из Паттайи на глубокий юг Таиланда, в город Хат Яй, что в провинции Сонгкхла на поезде по тайским железным дорогам. Поездка преследовала как практическую цель — виза-ран в Малайзию, так и страноведческую цель: южнее провинции Сураттани в Таиланде я до этого не забирался.

Из Паттайи виза-ран сподручнее делать в Камбоджу, но у меня было некоторое (небезграничное) количество свободного времени, деньжата (не копейки тут считаю, как многочисленные бэкпекеры, путешествующие по Юго-Восточной Азии).

Тайскими поездами с бангкокского вокзала Хуа Лампонг до этой поездки я ездил однажды: до аэропорта Дон Муанг. Поездка длилась чуть больше часа. В убитейших вагонах, набитых тайским пролетариатом, намека на кондиционеры не было и впомине. Народ толпился и в проходах, не говоря уже об узких тамбурах.

Тогда я со скрипом добрался до аэропорта Дон Муанг. В тамбуре вел беседы за жизнь с тайскими пацанчиками пока хватало запасов тайских фраз. Народ тайский незлобный. В отличие от российских электричек, в тайском поезде у меня никто не пытался отжать мобилу или убеждать «подогреть пацанов» той или иной суммой наличности.

Но поездка до аэропорта на пригородном тайском поезде ярко выявила для меня разницу в классе железнодорожного обслуживания.

Так, в поезде, в котором я ехал на юг Таиланда (на нем же возвращался обратно в Бангкок), есть первый и второй классы кондиционируемых вагонов, а также сидячие вагоны второго и третьего класса с вентиляторами.

Цены тоже варьируются значительно: поездка от Бангкока до Хат Яй в кондиционируемом купе первого класса обойдется в 1594 бата за нижнюю полку и 1394 бата за верхнюю полку (всего две полки в купе); самый же дешевый билет на сидячее место в третьем классе с дырками вместо окон и вентиляторами стоил 339 бат.

Заказывал я билет на железнодорожной станции Паттайи за день до поездки. Естественно, решил я ехать с комфортом — первым классом. Железнодорожная станция Паттайи оказалась крошечным зданием.

В некоторых российских деревнях вдоль железной дороги даже полустанки, где поезда не останавливаются практически никогда, обладают вокзалами, выглядящими по сравнению с паттайской железнодорожной станцией просто монументально.

Билет туда и обратно. Расписание для тайских поездов — явление весьма размытое. Опоздания — это скорее практика, а не исключения.

Оставалось только одно верхнее место в первом классе. Я его мгновенно выкупил.

Автор этих строк позирует на фоне бангкокского ж/д вокзала и поезда, в котором отправится в путь на самый юг Королевства Таиланд

Следующим утром я отправился в Бангкок на автобусе, на метро MRT добрался до единственного железнодорожного вокзала столицы Таиланда — Хуа Лампонг. На текущий момент тайская железнодорожная система весьма старая, чахлая и неэффективная.

Чудо-женщина и одновременно премьер-министр Таиланда — Йинглак Чинават (сестра свергнутого Таксина Чинавата, который живет в ссылке за пределами королевства) — запустила проект строительства в Таиланде системы высокоскоростных железных дорог, заняв около 70 млрд. долларов на это.

Презентацию этого проекта я рассматривал внутри бангкокского вокзала. Тайские таксисты с воодушевлением рассказывали мне, как будет удобно добираться за 3 часа до Чиангмаи, Нонгкхай и Хат Яй из Бангкока. «Как вам повезло, что у вас демократия реальная, а не сувенирная, как в России», — подумал я.

Даже не ведают эти простые тайские обыватели, как легко смета мега-проекта, наподобие Сочи-2014 или железных дорог от Йинглак Чинават, может увеличиться легко раз в двадцать, а приближенные коррупционеры-клептократы, не боясь народного гнева или потери лица, спокойно выпилят 85% бюджета.

В Таиланде в элите существует множество центров влияния, поэтому если представители одного из них (которые у власти) начнут активно борзеть, разворовывая бюджеты, то представители конкурирующих центров силы с радостью используют все свои ресурсы, чтобы с ними разделаться. В такой системе будут несколько другие схемы.

Так, ясно, что тайские производители цемента и тайские металлурги от мега-проекта очень сильно выиграют. А там, глядишь, после постройки дорог в 2022 году, правительство Таиланда еще придумает что-то, что позволит простимулировать рост ВВП.

На этом стенде на вокзале Бангкока презентуется яркое будущее высокоскоростных железных дорог Таиланда

Ожидая поезд на вокзале Хуа Лампонг, удивился большому количеству белых бэкпекеров, здесь тусующихся. Их толпы. Количественно девушек-бэкпекеров даже больше. В каждом ресторанчике вокзала большая часть мест занята западными путешественниками.

Однако, когда я сел в поезд, толпы бэкпекеров за мной не последовали: я ехал на мусульманский юг, а бэкпекеры, по советам Lonely Planet и других гидов, ждали поездов на северо-запад Таиланда, в Чиангмаи.

И эти люди еще утверждают, что стремятся путешествовать по нехоженным тропам?

Сев в поезд, я быстро изучил купе. Там две шконки: верхняя и нижняя. Шконки складываются очень хитрым образом. Сначала это прикольного вида диван, который выворачивается, позволяя верхней полке подняться вверх. Вернее, двум крепким мужикам нужно поднять эту полку. Она довольно тяжелая.

Вот поэтому-то проводников-женщин на тайских железных дорогах я не видел. Было еще 3 часа дня, мы даже не тронулись, но я напряг проводника. Тот помог мне установить мою верхнюю полку, выдал постельное белье.

С собой в поездку я взял нетбук, внешнюю батарею для него и купил мегаинтересную электронную книжку. Решил, что будет нерационально напрягать свою пятую точку, читая сидя. Я люблю читать лежа.

Если, конечно, это чтиво не требует интеллектуального сверхнапряжения, как книги по молекулярной биологии, квантовой физике или введению в низкотемпературную сверхпроводимость.

Читайте также:  Как получить визу в таиланд

Купе первого класса тайских поездов. Верхняя полка собрана в диван

В каждом купе первого класса есть кран и раковина с теплой водой, работающая розетка 220 В (я проверял их работоспособность, заряжая на обратном пути свою внешнюю батарею) и маленький столик.

В поезде есть вагон-ресторан, доставку ужина и завтрака оттуда я организовал через проводника, веселого, толстого тайца 40 лет. Этот проводник веселил меня весь путь туда и обратно. Чаевых для него я не пожалел.

Тронулись из Бангкока.

«А есть ли девки красивые в вагоне?» — поинтересовался я у проводника на тайском языке. Таец сказал, что есть. В купе в тайских поездах людей заселяют по гендерному признаку. Мужчина с мужчиной. Если, конечно, купе не занимают муж с женой. Проходя по коридору вместе с тайским проводником (я его про себя назвал «Весельчак У»), оценил красавиц.

Две тайки лет 30-ти в соседнем купе. Не первой свежести и внешне вполне себе обычные. Решил, что чтение книги о глобальных инвестициях («Прорывные экономики. В поисках следующего экономического чуда» Ручира Шармы) будет полезнее. До позднего вечера я ехал в купе один, а потом подселили тайского мужчинку лет 35-ти.

Я про себя отметил, что таец этот, мой сосед — внешне очень импозантный и неразвязный, должен выглядеть в глазах представительниц тайского слабого пола эдаким «куском секса». В итоге тайский сосед по купе познакомился с тайками из соседнего купе, они что-то ели-пили, терли какие-то разговоры.

Спал таец где-то в другом месте, а утром пришел забрать свои вещи перед прибытием в город назначения. Наверное, тайский сосед уговорил-таки одну из таек из соседнего купе, таец-проводник Весельчак У за небольшое вознаграждение предоставил им отдельное купе для занятия тем, чем мужчина и женщина созданы заниматься для удовольствия и продолжения человеческого рода.

Рад за тайца. А мне для одного в купе досталось больше кислорода, плюс, кроме моего храпа не пришлось слушать храп кого-либо еще. И это тоже неплохо.

Утром я позавтракал, собрал постельное белье, приготовил свои вещи к выходу. Ориентировался на расписание в билете. Как оказалось, зря. Поезд в Хат Яй опоздал минут на 50. Сразу с перрона меня выцепил малаец-помогай и повел в какую-то контору напротив вокзала. Там меня спросили, куда я еду.

Я по-тайски сказал, что мне нужно попасть в Малайзию через пограничный переход в тайском городке Садао. Мне предложили прокатиться туда на такси за 1500 бат. Предложение я отклонил, аргументировав это тем, что маршрутка туда стоит всего 60 бат (в реальности, билет оказался еще дешевше — 57 бат).

Причем, свои аргументы я приводил на тайском языке. По физиономиям местных я понял, что они думают что-то наподобие: «Развелось вас, умников. На хлеб с маслом уже не заработать с такими» (делаем поправку на то, что хлеб тайцы не едят. Место хлеба в качестве главного источника углеводов в Таиланде исторически занимал рис).

Молодая тайка, сидевшая неподалеку и слышавшая наш диалог, откровенно рассмеялась.

Ж/д вокзал городка Хат Яй

Два слова о глубоком юге Таиланда. Здесь был когда-то малайский султанат Паттани, вассальное королевство сначала древнего королевства Шривиджайя, а потом королевства Сиам. Территориально султанат Паттани включал земли современных тайских провинций Паттани, Яла, Наратхиват. Население здесь малайское, в основном, многие исповедуют ислам.

Султанат Паттани был захвачен королевством Сиам в 1902 году. До этого он был зависимым, вассальным государством Сиама. Многие малайцы помнят о султанате и борются за независимость от Таиланда. Это что-то вроде тайской Чечни. Особенно сильны позиции сепаратистов в провинции Паттани.

За 10 лет в результате противостояния сепаратистов и тайских силовиков погибло более 5000 подданых Таиланда и был убит даже один иностранец — малайский турист. После последних взрывов малайских террористов на юге и новых стычек, власти Таиланда решили пойти на попятную: дать широкие права автономии неспокойной провинции. Но стычки продолжаются.

По приезду из поездки, разговаривал с молодым тайцем. Тот мне показал заметку в газете о Паттани. Там был застрелен школьный учитель, ехавший на работу на мотобайке. Школы провинции на несколько дней были закрыты, чтобы почтить память убитого коллеги. До мира на мусульманском юге Таиланда еще далеко. К слову, туристов это должно мало трогать.

Провинцию Паттани, кроме редких бэкпекеров, практически никто не посещает.

Хат Яй, куда я приехал, находится в провинции Сонгкхла. Это близко к Паттани. Здесь тоже много мусульман. Бабы мусульманские тут ходят в хиджабах, нескольких женщин я видел полностью в парандже. Только глаза их видно, остальное все скрыто за черным покрывалом паранджи.

Вообще, я думал пересечь границу с Малайзией и смотаться в Куала-Лумпур. Билет на автобус туда из Хат Яй стоит всего 500 бат. Хотелось посмотреть в столице Малайзии небоскребы Petronas. Однако, время поджимало: по возвращению домой, в Паттайю нужно было разгребать кучу дел. Я решил ограничиться виза-раном в Малайзию.

Добро пожаловать в Малайзию! Малайзийская таможня

Едя в поезде, помимо чтения книги о глобальных инвестициях, я изучал скачанный с торрентов свежий гид в формате PDF библии бэкпекеров, путешествующих по Таиланду, — Lonely Planet Thailand. Там говорилось, что пунктов пересечения границы по суше на юге Таиланда (с Малайзией) много. Упоминался пункт Sungai Kolok — Rantau Panjang (работающий с 5 утра до 9 вечера).

 Сунгай Колок — этот город был, кстати, конечной станцией для того поезда, на котором приехал из Бангкока я. Также в гиде упоминались официальные пункты пересечения тайско-малайзийской границы: Tak Bai и Betong. Однако, Sungai Kolok — Rantau Panjang в книге описывался в качестве самого удобного пограничного пункта. Про Садао в гиде не было ни одного упоминания.

И это, кстати, было причиной, почему я не видел ни одного бэкпекера, пересекающего границу там. Все-таки эти самостоятельные путешественники, несмотря на то, что позиционируют себя первооткрывателями неизвестных мест нашей планеты, такие же стадные существа, как и остальные туристы (включая прилетевших на пляжный тур дамочек).

Отличие заключается в том, что приходится за спиной таскать огромный рюкзак, что заставляет на жаре не по-детски потеть.

Прохожу тайский пограничный контроль. Таец-мототаксист предлагает подбросить меня до малайского пограничного контроля (там пешком топать чуть больше километра) и обратно. Я отказываюсь, но делаю себе мысленную пометку.

Если таец подразумевает, что я еду туда и обратно, то значит на той стороне границы вообще ловить нечего. Топаю пешком этот километр мимо duty free и малайзийской военной базы (там все пестрит строгими надписями «Не фотографировать», но я не удерживаюсь и делаю несколько кадров).

Погода неплохая: облачно прохладно. Никуда не тороплюсь слишком сильно, чтобы раскошеливаться лишний раз на мототакси. На малайзийской таможне российскому гражданину не нужно заполнять никаких бумаг. Виза не нужна, штамп безвизового пребывания шлепают на месяц.

Получаю мигом красивый прямоугольный штамп фиолетового цвета от малайзийской иммиграционной службы.

Гуляю по чахлым лавкам на малайской стороне границы. Жаль, что позавтракал утром в поезде. Есть не хотелось. В противном случае, попробовал бы малайскую кухню прямо там. Ограничился дегустацией малайского холодного чая в баночке а ля Nestea или Lipton.

Вижу своими глазами, что ловить тут нечего, посему возвращаюсь обратно на таможню Малайзии, где получаю обратный штамп: на этот раз треугольный и красного цвета. Разнообразие штампов и виз в моем загранапаспорте меня радует. Правда, я всячески пытаюсь избежать заклеивания очередных страниц его новыми визами.

Выбираю безвизовые для россиян страны для виза-ранов из Таиланда. Иначе мой 10-летний биометрический паспорт скоро полностью исчерпает свободное место на своих страницах.

Штампы из Малайзии внизу

И снова пешочком я следую в Таиланд. В duty free решил не заходить. У меня все есть, что нужно молодому мужчине для счастья. На тайской таможне мне ставят еще один штамп на месяц. На маршрутке из Садао еду в Хат Яй.

Там изучаю город, пробую пищу халяль в мусульманском ресторанчике, гуляю по торговому центру Robinson. Город Хат Яй маленький, грязный и зачуханный. Ловить здесь, помимо виза-ранов, нечего.

Теперь я понимаю, почему толпы белых мальчиков и девочек едут с вокзала в Бангкоке на северо-запад страны (в Чиангмай и Чианграй), а не на ее юг (в Хат Яй, Сонгкла и Паттани).

Тук-туки на юге Таиланда необычные. Раньше я таких не видел. Теперь и увидел, и прокатился

Вечером я сажусь на тот же поезд, в тот же вагон первого класса. На этот раз у меня нижняя полка, а в купе в Бангкок я еду один. Проснувшись утром, обнаруживаю, что поезд уже подъезжает к Бангкоку.

Одна железнодорожная ветка ведет в центр Бангкока, на его вокзал Хуа Лампонг. Эта ветка идет с севера.

То есть даже поезда, едущие с юго-востока (из провинций Чонбури, Районг, Чантабури, Трат) и юга (в том числе, мой поезд) должны делать крюк, чтобы заехать с севера в Бангкок по этой ветке.

Я уже собрал вещи свои, купе привел в порядок. Люблю, знаете ли, порядок во всем. Сидим трем терки за жизнь с толстым тайским проводником Весельчаком У.

Таец по моим репликам, видимо, решил, что уровень моего тайского языка намного лучше, чем он есть на самом деле. Переоценил мои языковые способности. Болтает, как помело.

Про свой родной городок Колок, про 18-летних тайских красавиц, отдававших ему себя, про то, как ему уже надоело 4 года работать проводником. Туда-сюда, туда-сюда.

Вдруг я подмечаю, что мы проехали аэропорт Дон Муанг. Весельчак У спрашивает, как я ехать в Паттайю собираюсь. Я говорю, что поеду с северного автовокзала Морчит Май на автобусе за 133 бата. Весельчак У советует сойти на следующей станции Bang Sue, а оттуда бат за 60 доехать на такси до Морчит Май. Там реально недалеко.

На момент этого разговора поезд опаздывает (сверяю с расписанием) уже на полтора (!) часа. Вот она — яркая иллюстрация национального тайского раздолбайства. Я прикидываю, что поезд будет ехать до вокзала еще не меньше часа. С вокзала мне все равно придется на метро ехать обратно на север, на Морчит Май. Или на BTS на восточный автовокзал Бангкока — Эккамай.

Прыгая на перрон станции, машу на прощание рукой Весельчаку У, душевному тайскому проводнику, которому надоело мотаться туда-сюда из Бангкока на юг Таиланда и обратно. Такси привозит меня на автовокзал с 50-тью батами на счетчике. Билет в Паттайю на автобус куплен. Я вприпрыжку бегу к отправляющемуся автобусу. Успел.

Читайте также:  Обратные течения или как не утонуть на отдыхе в тайланде

Через 2,5 часа я уже был дома и поливал два манговых саженца, которые выращиваю на балконе своей квартирки.

Мой следующий виза-ран будет в Камбоджу в середине сентября. Планирую один день посвятить изучению рынков в Пномпене, мотнуться на денек в Сиануквиль (говорят, там успешно создается конкурент Паттайи в сфере пороков и привлечения грешников). Хотелось бы увидеть все это своими собственными глазами, чтобы иметь свою собственную точку зрения.

Ниже представлена небольшая фотоподборочка, которую я нащелкал в процессе этой поездки:

Источник: https://thaiportal.ru/na-glubokiy-yug-tailanda-i-obratno-na-tayskih-poezdah/

Бангкок — Чиангмай. Ночные поезда Таиланда

Направление Бангкок — Чиангмай чем-то похоже на направление Москва — Санкт-Петербург. На этом направлении из аэропортов Бангкока выполняется 44 рейса в день, а с железнодорожных вокзалов ходит 14 пар поездов в сутки. Расстояние по железной дороге — 751 км. Лететь чуть больше часа, ехать на поезде около 14 часов.

Магистральный тепловоз Alsthom 4207. Вокзал Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong). Бангкок.

Билет на поезд стоил от 150 бат за сидячий вагон, от 650 бат за аналог нашего плацкарта, и от 1100 бат за двухместное купе. В поездах на этом направлении 7 разных типов вагонов и каждый из них стоил по разному.

Облегчало задачу выбора то, что на официальном сайте железных дорог Таиланда, напротив цен всегда показываются и фотографии интерьеров вагонов (экспресс со спальными вагонами, простой поезд с сидячими вагонами). Билет на самолет стоил порядка 2500 бат.

На момент поездки 1 бат = 1.07 руб.

Но наш выбор мало зависел от стоимости. Ночной поезд экономил нам целый день. В 7 часов вечера мы сели в поезд, и в 10 утра были уже в Чиангмае.

Вопреки всем описаниям в интернете, у нас были проблемы с покупкой билетов. Наша поездка приходилась как раз на первый день больших выходных — день рождения короля Таиланда Пхумипона Адульядета, Рамы IX. Именно в этот день тайцы массово разъезжались по домам и к родственниками.

Кассы на вокзале Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong).

Мы покупали билеты за два дня до отправления поезда. Прямо у входа в здание вокзала нас встретил сотрудник туристического бюро. Он проводил нас к кассиру. Кассир развернула свой монитор и показала что билетов в спальные вагоны нет, остались только сидячие. На сидячий вагон мы были не согласны.

Мы уже хотели перейти к варианту покупки билета на самолет, но сотрудник туристического бюро предложила нам пойти в местное турагенство и попробовать купить билеты там. В турагентстве сделали пару звонков и сразу же нашли нам билеты на нужный поезд. Вот сюрприз то.

 В итоге, каждый билет нам обошелся примерно в 1900 бат, при реальной стоимости 1253 бата.

Главный дебаркадер вокзала Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong). Большая часть поездов дальнего следования идет именно с этого вокзала.

Выселившись из гостиницы мы сразу двинулись на вокзал, там сдали вещи в камеру хранения и наблюдали интересную картину. На вокзале был выставлен поезд Его Величества (дневной и ночной салоны).

Он стоял у той же платформы, с которой производилась посадка в наш поезд. Вагоны Его Величества сильно отличались от всех остальных поездов. Бросалось в глаза качество покраски и прозрачность всех стекол. Хорошо был виден интерьер вагонов.

Про поезд его величества я постараюсь написать позже.

Вокруг вагонов была установлена ограждающая лента и декоративная подсветка. Грязные щебень и шпалы были присыпаны гранитной крошкой.

Полицейский фотографирует себя на фоне поезда Его Величества.

Наш поезд выглядел скромнее. Мы взяли билеты в первый класс — двухместное купе

Наш вагон оказался последним. Можно был снимать через заднее окно. Правда оно было все в царапинах.

Сразу после отправления проводник намотал на заднюю дверь цепь и закрыл навесным замком.

Вагон в котором мы ехали был изрядно потрепан, но при этом, все работало. В вагоне было грязновато, примерно так же, как в нашем нефирменном плацкарте. Все что можно легко отмыть — отмыто. Все что не отмывается не так просто — не отмыто.

Сразу после посадки у нас проверили билеты и принесли меню. В меню можно было выбрать один из трех вариантов ужина и один из четырех вариантов завтрака. Еда уровня разогретого полуфасфуда. За два ужина, два завтрака и немного пива мы заплатили около 800 бат. Есть не очень удобно, стол в купе такой, что на него с трудом помещаются две тарелки.

Купе небольшое. Вдвоем в нем достаточно тесно. Места для багажа нет. Как мне показалось, ширина кроватей больше чем в наших купе. Окна не открываются, вагон очень активно кондиционируется.

Купе в разложенном виде. Справа дверь в соседнее купе. Можно купить два смежных купе и ехать вчетвером.

Вид в обратную сторону. В купе есть умывальник, зеркало и розетка.

Самое главная проблема в купе — нет места для багажа. Он постоянно болтается под ногами. На железных дорогах Таиланда используется колея 1000 мм и вагоны сильно уже и ниже наших. В проходе я плечами упирался в обе стены, а головой упирался в потолок. Ходить приходилось согнувшись и полубоком. В купе потолки были выше.

В вагонах есть проблемы с кондиционированием. Может быть очень холодно. Но мы закрыли решетки вентиляции на потолке и нам было вполне комфортно. Вообще, в странах юго-восточной Азии если кондиционируют, то сразу до 15-16 градусов. Холодно может быть даже в вагоне метро.

На 11 двухместных купе приходилось два туалета. Один был оборудован унитазом европейского типа, умывальником, гигиеническим и простым душами,  второй унитазом азиатского типа и в нем не было душа. Первый туалет всю дорогу был мокрый, душем активно пользовались. Уровень чистоты в туалетах примерно такой же как и в наших поездах, но на фоне Таиланда выглядят они удручающе.

В первом туалете унитаз европейского типа и душ. Из-за душа стены и пол постоянно мокрые. Ну, в основном из-за душа.

Во втором туалете унитаз азиатского типа. Душа нет. Этот туалет пользовался меньшим спросом, большая часть пассажиров вагона — туристы из Европы, США и ЮАР.

Понятия «нерабочего» тамбура в вагоне нет. Через этот тамбур производится посадка и высадка пассажиров. Прямо из этого тамбура организован вход в первый туалет.

Вход во второй туалет расположен тут-же, но со стороны коридора. Во втором тамбуре «жили» проводник и повар, готовивший ужины и завтраки для пассажиров.

Переход в другие вагоны был закрыт, прогуляться по другим вагонам не получилось.

Табличка в тамбуре.

Плакат железнодорожной полиции. На плакате изображено нечто похожее на китайскую версию «Сапсана» — поезд CRH3. Если не считать экспресс в аэропорт, то в Таиланде нет и близко никакого скоростного железнодорожного движения. Максимальная скорость поездов — ~100 км/ч.

Скорость поезда не впечатляла. Сразу после выезда из агломерации Бангкока поезд стал разгоняться до 80-90 км/ч. Последний вагон на колее 1000 мм. изрядно болтало. С утра, когда мы проснулись, поезд шел со скоростью 30-50 км/ч. Мы проходили через горный хребет Кхун Тан. Линия изобиловала кривыми и виадуками. После того как горный хребет был пройден поезд стал разгонятся до 70 км/ч.

Итого:

  • Расстояние: 757.89 км.
  • Средняя скорость: 47.35 км/ч
  • Время: 16 часов и 22 секунды
  • Время остановок: 1 час. 35 мин. 6 сек.
  • Время движения: 14 час. 25 мин. 16 сек.
  • Средняя скорость движения: 51.78 км/ч
  • Максимальная скорость: 94.40 км/ч

Проснулись мы с рассветом. Пейзаж за окном кардинально изменился.

Утро для нас началось где-то на подъезде к национальному парку Doi Khun Tan. Поезд шел со скоростью 50 км/ч. Сразу же стало понятно что мы идем с опозданием на 1-2 часа.

Как раз на территории национально парка мы должны были пересечь горный массив Khun Tan. Поезд еще больше снизил скорость и стал активно петлять. Пожалуй, это самое красивое место на всем пути между Бангкоком и Чиангмаем.

Нам встретилось несколько достаточно высоких виадуков. В самых красивых местах поезд встречали споттеры.

На большей части пути бесстыковой путь. На фоне семафоров и ручных стрелок выглядит очень контрастно.

Тоннель Кхун Тан (Khun Tan). Самый длинный тоннель в Таиланде — 1352 метра.

У северного портала тоннеля находится самая высокогорная станция в Таиланде — Кхун Тан (Khun Tan). Высота — 758 метров над уровнем моря.

Станций тут не много. Почти на каждой расходимся со встречным поездом. В данном случае, с тепловозом Alsthom 4137.

На всем пути хорошо видно что инфраструктура не только содержится, но и модернизируется.

Мост через реку Tha. Горный массив Khun Tan заканчивается. Поезд разгоняется до 70 км/ч. Еще через пол часа начинаются пригороды Чиангмая.

На станции Tha Chomphu расходимся с очередным встречным поездом.

Lamphun. Под названиями станций железных дорог Таиланда указаны названия соседних станций и расстояния до них. Очень удобно.

Ну вот и Чингмай (Chaing Mae). Прибыли с опозданием почти на два часа.

Не успели все выгрузиться, как вагон принялись мыть.

С платформы сразу попадаешь в туристическое бюро. Типичный турист в Чингмае (Chiang Mae) — хиппарик с большим рюкзаком.

Паровоз на привокзальной площади Чингмая. Красные пикапы, это местный общественный транспорт. Называются «Сонгхэв».

Видео

Видео снято, по большей части, через заднее окно.

Интересные места:

  • 2:04 — рассвет;
  • 4:30 — первый виадук;
  • 4:53 — второй виадук;
  • 5:26 — третий виадук;
  • 5:50 — тоннель Кхун Тан (самый длинный тоннель в Таиланде, 1352 метра);
  • 6:14 — станция Кхун Тан (самая высокогорная станция в Таиланде, 758 метров над уровнем моря).

Ссылки по теме

Оригинал записи: Бангкок — Чиангмай. Ночные поезда Таиланда

Источник: https://ru-railway.livejournal.com/2239995.html

Ссылка на основную публикацию